NAZAD This Page NEXT Home Page

Заключение

Итак, к каким же выводам о месте и роли Человека в этом мире мы приходим? И какие конкретные выводы мы можем сделать для себя уже сегодня?

Из сформулированной выше точки зрения следует, что задача человека - как и написано в Торе -

Беречь и охранять земной мир.

До некоторой степени такой вывод уже в сильной степени определяет сферы деятельности, угодные Геосу. Прежде всего и в любом случае - это получение все новых и новых знаний об окружающем нас мире, потому что без этого поставленная Геосом задача (а может быть даже и задача, стоящая перед самим Геосом) не может быть решена. Но при этом нужно постоянно иметь в виду, что мы должны стараться по возможности как можно более точно понимать, нужна ли и полезна ли Геосу та деятельность, которой вы занимаетесь, либо в данный момент, либо вообще в вашей жизни.

Но как же тогда быть с техническим прогрессом? Ведь любое изобретение человеческого ума обычно используется во вред человеку!?

Технический прогресс и развитие науки абсолютно необходимы Геосу. Без этого, одними молитвами, обращенными к Всевышней Силе, будет невозможно выполнить поставленную перед нами Геосом задачу. Любая попытка намеренно замедлить развитие науки и техники из любых соображений, противоречит цели Геоса. Другое дело, как избежать нежелательных сопутствующих явлений. (Сегодня, например, уже никто не считает вредным и опасным строительство атомных реакторов, речь только идет об их безопасности и безопасности отходов.) Пренебрежение же этими вопросами чревато всякого рода "Чернобылями".

Без технического прогресса мы в сравнительно скором времени можем оказаться беззащитными перед лицом катастрофы космических масштабов. Нужно довести до сознания и души каждого человека все эти сведения, всю эту страшную правду. И может быть у людей отпадет охота совершать те или иные поступки, если они будут не столько БОЯТЬСЯ Геоса (как это было принято в древнем иудаизме), не столько ЛЮБИТЬ Его (как это выглядит в христианстве), не столько ПРОСЛАВЛЯТЬ Его и Его именем УБИВАТЬ (как это имеет место в мусульманстве), сколько УВАЖАТЬ ЕГО КАК ЛИЧНОСТЬ, которой мы обязаны своим существованием. Только тогда мы станем по-настоящему НУЖНЫ Геосу, тогда он нас не забудет, и каждый из нас получит ровно столько жизненных благ на этой Земле, сколько заслужил (в рамках развитой нами концепции).

Однако до тех пор, пока человечество в целом находится в состоянии полного неведения о своей роли и назначении в этом мире, оно подобно малому ребенку, и ему нельзя давать играть со спичками. Мы не имеем никакого морального права заниматься научными исследованиями до тех пор, пока мы не "повзрослеем" в моральном отношении. Мы должны создать единую мораль для всего человечества, основанную на понимании нашего места в этом мире, на признании Геоса как внешней по отношению к ним Силы, организующей жизнь каждого человека на Земле.

Нет людей хороших и плохих, – утверждает геотеизм. Понятия добра и зла относительны, и что хорошо для одного, неприемлемо для другого. Но, есть мораль (Требования Геоса), независимая от человека и человечества, внешняя по отношению к человечеству. И шкала ценностей каждого человека должна опираться на эту независимую мораль.

Вот почему нам потребовалось так много времени, потребовалось так много узнать из других областей знания, пройти вместе по истории Земли и человечества с момента ее возникновения и до сегодняшнего дня. Это было нужно, чтобы понять место и роль человека на Земле, а значит, и сформулировать (вернее лишний раз подтвердить принцип, записанный в Торе тысячи лет назад) основную цель существования Человека на Земле - "Работать и охранять". Беречь земной мир и работать с целью его сохранения. Потому что улучшать сам этот мир не требуется - каким он создан, таков он и есть. Он и так хорош. Он хорош в том смысле, что он наилучшим образом приспособлен для жизни в нем Человека именно в том виде, в каком его создала эволюция, потому что эволюция - это и есть как раз процесс автоматического приспособления к существующим условиям. Улучшить можно лишь ужасные условия жизни многих людей в человеческом обществе, но весь этот ужас человек создал сам, своим крайне неразумным поведением.

Я не сомневаюсь, что идеология "гуманизма", ставящая человека в центр мироздания как венец творения, будет в конце концов отвергнута как аморальная, каким бы странным (если не сказать диким) это утверждение сегодня ни казалось. Я не сомневаюсь, что любые гипотезы и теории, ставящие Человека в центр мироздания, безосновательны, ненаучны, а значит и неверны. Но это невозможно понять без привлечения последних достижений всех наук, которых мы здесь с вами коснулись - геологии, астрофизики, физики, химии, биологии в самом широком аспекте (биологии развития, эмбриологии, физиологии, физиологии мозга и психологии), электроники, радиосвязи... и я уже наверное что-то пропустил, о чем мы тут говорили. И все ради того, чтобы выяснить точку отсчета - ЦЕЛЬ, ради которой на Земле существует Человек и вытекающую из этой общей цели человечества цель каждого отдельного человека. Потому что только в том случае,

если ваша личная цель совпадает с Его целью, Он будет и вашу жизнь "Беречь и охранять".

Только такой обмен я нахожу справедливым по самому большому счету - выше не бывает.

Из всего столь длинно изложенного можно сделать простые выводы, которые были перечислены еще во Введении.Но в отношении места человека в обществе следует иметь в виду очень важную вещь, которая тщательно затушевывалась всеми религиозными концепциями во все века.

Первородный грех человечества– это стремление к власти.

И именно поэтому следует разработать структуру "идеального" с точки зрения Геоса общества и государства, пригодных для отражения внешней опасности без того, чтобы впоследствии превратиться в диктатуру.

Я уверен, что на основе развитого здесь подхода можно решить как многие из важных вопросов как человечества, так и (что не менее важно) многие проблемы, с которыми сталкивается отдельный человек в нашем сильно усложнившемся мире.

Но этот подход, скорее всего, будет подвергнут жестокой критике со всех сторон - идеализма, материализма, со стороны любой духовной конфессии (менее всего, вероятно, со стороны иудейской, но и это не исключено, судя по опыту печальному многих еврейских мудрецов, в частности Рамбама). Тем не менее, мне кажется, что здесь сформулирована так называемая "продуктивная рабочая гипотеза", непротиворечиво объясняющая мир, в котором мы все вынуждены жить; объясняющая мир с научной точки зрения, на основе всего одного-двух постулатов, которые, кстати, есть некоторая надежда даже доказать. В нашей гипотезе есть свое логическое место для всех сколько-нибудь значительных явлений настоящего и прошлого, а возможно даже и будущего. В любом случае открывается широкое поле исследований и предлагается даже некоторое направление таких исследований.

Но, пожалуй, самое главное, что несет в себе эта гипотеза для отдельного человека, даже далекого от науки, - это:

Мораль, НЕЗАВИСИМАЯ от конкретного общественного устройства того или иного общества - вот главная идея геотеизма.

Эта идея не очень нова, ей уже почти 3500 лет, но она и сегодня может послужить основой для создания новой мировой философии, объясняющей на основе, близкой к научной, причины и принципы религиозных традиций разных народов.

Представление о Геосе как о следующей по иерархии ступени над человечеством, и о Его потребностях, дает возможность выработать и основные принципы взаимодействия между человечеством и Геосом, которые ранее назывались словом мораль. Однако обосновывались эти моральные нормы с позиций, не вполне ясных людям, в сознание которых с детства было вложено представление о центральной роли человека и человечества в реальном мире. В следующем разделе изложены эти принципы. Постоянное внимание к необходимости их выполнения по большей части гарантирует человеку относительно нормальные условия жизни. Любому человеку.

Ближайшие 230-250 лет покажут, верна или нет

концепция геотеизма”.