"Мое знание о вечной жизни рукопожатием не передается"
- А потом что?
- А потом вечная жизнь, но ты, насколько я знаю, в нее не веришь.
- А вы, значит, верите.
- А я, значит, знаю, но это знание не передается ни рукопожатием,
ни душеспасительной беседой, сколь бы сильно мне ни хотелось тебе дать эту надежду.
Впрочем, один аргумент я тебе могу предоставить - на меня он действует безотказно.
Выгляни в окно и спроси себя: все это - и есть жизнь, и есть тот мир, о котором говорит искусство?
Откуда-то берет же оно эти небесные краски, которых здесь попросту нет?
Ты что, в самом деле готов поверить, что на этом вот, видимом из окна, все кончается?
Этот мир, сказал один неглупый человек, этически недостаточен.
И эстетически, добавлю я. Что-нибудь другое обязано быть.
Но это другое уже не будет иметь к нам, нынешним, никакого отношения
http://www.strana.ru/stories/03/10/20/3418/197672.html
Но
Руководители общин не могут этого не понимать. Следовательно, это соответствует их намерениям. Следовательно, в их намерения входит фильтрация общины, оставление в ней самых послушных, то есть превращению ее в стадо, руководимое пастухом. Такой подход чреват появлением Иисусов Христов, но что делать – видимо иначе не удается сохранять Учение в существующей форме.
Что касается вопроса о сотворении мира, то здесь религиозные философы, мало знакомые с научным методом познания, впадают в крайность, пытясь опровергать якобы существующее в науке мнение о сотворении мира в результате случайности. Да, есть такое мнение среди ученых, что мир возник в результате случайного толчка, но об умственных способностях и квалификации таких “ученых” нельзя сказать ничего положительного.
.
Говоря иначе – раз уж представления о Боге у каждого народа (и даже у каждого человека) свои собственные, и ни одно из этих представлений неприемлемо для всех остальных, и ни одно из них не исключает угрозы войн и взаимного подавления одного человека другим, то не имеем ли мы морального права поискать все же некую общую базу, с позиций которой и религиозные представления не выглядели бы средневековым пережитком, и современные научные представления о мире не входили бы в жесткое противоречие с представлением о Высшей Инстанции, стоящей над человеком и человечеством? Такую базу, с позиций которой мы могли бы видеть гармонию (полное соответствие) между интересами человечества и Высшей Инстанции?
Можно ли сформулировать такое представление об этой Высшей Инстанции, которое был бы способен воспринять современный человек, не потерявший еще окончательно чувства ответственности за свои поступки?
“ТРЕТИЙ – ВТОРОМУ”
1. Познаваемое (динамическая постоянная) - непрерывно изменяющееся представление о Мире. (познаваемое можно поделить на "познанное" и "непознанное").
2. Непознаваемое (статическая постоянная) - вечный вопрос о "Первопричине": "ЕСТЬ или НЕТ?" ( только после утведительного ответа на этот вопрос включается динамическая составляющая этой постоянной - наше представление о "Первопричине".)
И, мне кажется, что "непознаваемое"(статическая постоянная, даже в виде вопроса, на который невозможно дать однозначный ответ, хотя бы потому, что постоянно будет стоять вопрос: "А что было до?") - гораздо более устойчивое основание для Единой Морали, чем "познаваемое" (непрерывно изменяющееся представление об устройстве мира).
Религия говорит о Первопричине Творения, наука ищет причину мироустройства. Это вовсе не одно и то же.
Но ведь наша проблема-то как раз в том, что постулировав эту самую Бесконечность и сменив ориентиры познания, наука (в отличие от религии) оставляет в стороне вопросы организации общества, предоставляя ему само- организовываться. Может быть, это и правильно – ведь самоорганизация представляется сегодня многим ученым как обще-природный закон-процесс. Но моя личная проблема в том, что я не могу ждать, пока человеческое общество самоорганизуется настолько, чтобы я мог воспользоваться выработанной этим обществом ЕДИНОЙ МОРАЛЬЮ, не входящей в противоречие с выработанными тысячелетиями нормами религиозной морали. А религиозной моралью я пользоваться не могу, потому что модель “конечного мира” представляется мне противоречащей научному взгляду на мир, кажущемуся (во!) мне лично более адекватным РЕАЛЬНОСТИ. Субъективной реальности, конечно, как это было сформулировано на теме «Субъективная реальность – мировоззрение геотеиста”. А в этой модели бесконечного мира нет места для Создателя. Конечно, можно сказать, что и Создатель – бесконечен. Сказать все можно. Но логически нет причины измышлять Создателя Бесконечного (не только в пространстве, но и во времени) Мира, если при этом утверждать его Бесконечность.
Ведь если люди в прошлом смогли измыслить концепцию Бога, позволявшую некоторое время обеспечить базу для Абсолютной морали, но пригодную для мира КОНЕЧНОГО, СОЗДАННОГО, то почему аналогичного типа концепция не может быть создана для БЕСКОНЕЧНОГО МИРА? Исключительно с одной-единственной целью – создание базиса для Абсолютной Морали , соответствующей новому представлению о мире как о Бесконечности, и пригодной для одного человечества?
(Почему “одного человечества”? Потому что представители другого человечества, на другой планете, вполне могут оказаться способными создать свою собственную мораль, и она тоже будет для них Абсолютной. Конечно, если (что называется не дай Бог) когда-нибудь столкнутся интересы этих двух человечеств, то обе эти абсолютных Морали неизбежно окажутся относительными. Но можно только надеяться, что к тому времени наше человечество все же несколько повзрослеет, и, возможно, не будет даже нуждаться в наличии Высшей Инстанции, чтобы поддерживать внутри себя устойчивую мораль.
Ближайшая цель Цель человечества – наладить свою жизнь в этом мире! Кто это сказал, а?
Это тем более странно, что у нас у всех перед глазами имеется именно эта модель достаточно большого общества. Иудаизм вводит в качестве власти на местах "ангелов", но это духовные сущности. Однако в качестве такой “власти” нам никто не мешает считать и сотворенные "элементы конструкции" - это наиболее часто встречающийся способ организации сложных систем, как мы теперь знаем - ИЕРАРХИЧЕСКИЙ. Более того, в Каббале именно этот принцип и принят! Так почему в нашем. материальном мире должно быть (может быть) иначе?
В иудаизме господствует принцип "Кто создал, Тот и управляет". Но в жизни мы наблюдаем везде иерархические системы.
К примеру, Главное управление концентрационных лагерей в СССР (ГУЛАГ) было организовано Берией, но управляет конкретными зэками конкретный начальник лагеря.
Главное Управление лишь решает сколько и каких энергоносителей подать в тот или иной лагерь. Но его абсолютно не интересует все там происходящее.
Эта аналогия просматривается все чаще в последнее время на разных лекциях по иудаизму - Наш мир именуется как мир зла, мир греха, говорится об ИСПРАВЛЕНИИ душ и так далее… Исправительно-трудовой лагерь, да и только….
Безусловно, без снабжения продовольствием и энергией лагерь перестанет работать и даже существовать, но нашего Берию вовсе не интересует ситуация в бараке № 6, он о ней попросту не знает, да и знать ему незачем. "Вертухаи" справятся на месте, делов-то куча, если они могли Сдом уничтожить РЕАЛЬНО. Более того, жалобы “содомян” скорее всего и не доходят до Берии, а задерживаются в ушах администрации лагеря. Может быть Берия когда-то и посетил именно этот лагерь (легенды живы до сих пор), но с тех пор он ни разу не появлялся, а существование лагеря само по себе доказывает, что Берия жив и дело его (ГУКОСЛАГ) живо - энергия продолжает поступать, и все вертухаи крутятся, как заведенные.
Такая картина гораздо ближе к наблюдаемой реальности, чем что-либо другое.
Так почему бы не поинтересоваться, кто такой этот начальник нашего лагеря7 Может быть и удалось бы с ним наладить конструктивный диалог?
Почему НИЗЗЯ?
Ведь ясно же, что мы идем от несчастья к несчастью, от карцера к карцеру, а то и под расстрел только потому, что делаем совершенно не то, что от нас хотят Вышестоящие Инстанции!
И мне плевать, между прочим, кто как обзовет мое предложение - пусть даже идолопоклонством, но я хочу прожить жизнь, не входя в конфронтацию ни с Начальством, ни с самим собой.
Говоря словами РАМБАМА: