Чтобы избавиться от рекламы в столбике справа,
щелкните мышкой в ее левом верхнем углу по значку >>


Абсолютная мораль

Таким образом, у нас тут намечается подход к Абсолютной морали, единой для всего человечества, морали, жизненно важной для Того, чьими органами чувств и действий мы все являемся, и Чьи цели (по большому счету) совпадают с целями человечества. И сейчас мы должны перейти к этому, по существу, самому главному вопросу, ради решения которого мы уже потратили столько времени.

Далее я постараюсь свести воедино основные моральные принципы, которые можно извлечь из нашей Концепции, хотя мне и придется кое-что повторить, и я рискую показаться нудным.

1. Геос как Разумное Существо существует реально, объективно, в виде нашей собственной планеты Земля. Он представляет собой высокотемпературное кремнеорганическое Существо, способное устанавливать связь с мозгом человека, влиять на его поведение, однако не в таком объеме, чтобы сделать человека полностью послушным "роботом" (по крайней мере - на данном историческом этапе развития человека). Никаких других столь же разумных существ в радиусе многих миллионов километров в окрестности Земли больше нет, в этом смысле Он - Един и Единственный в нашем непосредственном окружении

Не исключено, что существуют более высокоорганизованные Существа, в частности, создавшие и всю Вселенную, но об этом нам точно ничего неизвестно и на данном этапе этого нельзя ни доказать, ни опровергнуть.

2. Геос – не Бог в общепринятом значении этого слова. Это – следующая иерархическая ступень в нашем мире, связанная с человеком и человечеством и способная оказывать на него влияние. Со своей стороны и человечество способно оказывать влияние на Геос.

3. Геос имеет определенные цели, как и всякое Разумное Существо, однако первоочередных целей у Геоса две и они взаимозависимые - предотвращение глобально-космических катастроф и необходимость организации для этой цели человеческого общества с вполне определенной структурой в масштабе планеты. Поэтому можно считать, что цели Геоса и человечества полностью совпадают.

4. Являясь органически связанными с Геосом, люди могут причинять ему непосредственно неприятности, причиняя неприятности друг другу, поскольку Геос смотрит на мир нашими глазами и чувствует в прямом смысле все, что чувствуем мы сами. Только в пять миллиардов раз больше. Он видит мир почти так же, как видит его каждый из нас с помощью миллионов светочувствительных клеточек сетчатки наших глаз, в то время как каждая такая клеточка видит лишь очень ограниченную область пространства, да и то в виде плоскости. Причиняя вред друг другу, мы причиняем боль Геосу. А когда люди убивают друг друга Геос частично просто слепнет, так как информация от данного человека перестает к Нему поступать.

5. Не имея связи с Геосом, тот или иной человек действует в реальном мире на свой страх и риск, он находится в мире случайных сил, и может рассчитывать только на себя самого и счастливое стечение обстоятельств. Находясь же "на связи" с Геосом человек в значительной мере защищен от случайностей, потому что Геос способен предвидеть определенные ситуации (до какой степени - неизвестно) и предотвращать попадание в них человека.

6. Задача человека и человечества в свете этой концепции - служить Геосу точно так же, как служат нам наши глаза, руки и другие органы. Разница лишь в том, что мы не можем получать непосредственные управляющие сигналы от Геоса и действовать как роботы, поэтому мы должны стараться все время чувствовать Геоса как бы рядом, стараться понять знаки, которые Он нам подает, но руководствуясь при этом в первую очередь Его интересами и целями. В оптимальном случае Он будет нам помогать, способствуя выполнению поставленных перед нами задач до самого нашего конца.

Отход от этого принципа означает на религиозном языке "служение чужим (другим) богам", так называемым "кумирам", когда человек ставит перед собой такие цели, которые в перспективе (видной Геосу лучше и дальше) не соответствуют Его целям. В этом случае он "теряет интерес" к человеку, и последний оказывается предоставленным самому себе в мире случайностей.

7. Проблема Добра и Зла. Да, действительно, человек не в состоянии практически определить разницу между Добром и Злом, и большинство так называемых "добрых дел" чаще всего оборачиваются если не Злом, то уж, по меньшей мере, неприятностями для одной (а то и для обеих) сторон. Поэтому Геос заповедовал не столько делать добрые дела, сколько не делать дел злых. А лучше всего это получается, когда человек не нарушает запретов, прямо указанных в данном Геосом Законе и необходимых для выполнения даже теми, кто не признает Его существования.

Однако в любом случае прежде, чем совершить тот или иной поступок, человек должен спросить себя - а совпадает ли то, что я собираюсь сделать, с общими целями Геоса? И если он придет к выводу, что таки "да, видимо совпадает", а еще лучше - получит соответствующий знак ("принцип светофора"), то можно с высокой степенью вероятности надеяться на поддержку Геоса. Если ответ неясен - лучше воздержаться от действия "впредь до выяснения", или посоветоваться со знающими людьми.

И в любом случае следует помнить, что мы не можем правильно оценить последствия наших действий и должны в первую очередь руководствоваться не нашими собственными интересами, а Его.

8. Из всего этого вытекает (как это может быть ни печально для некоторых), что человек вовсе не является центром мироздания и Целью Творения, и окружающий мир, если говорить прямо, создан явно не ради человека. Может быть, философски и можно так ставить вопрос, но тогда надо на него и отвечать "философски", а не делать из этого прямых выводов типа "все - человеку, все - для человека". Такая постановка вопроса с неизбежностью приводит к авторитарной структуре общества, что, по-видимому, с точки зрения Геоса недопустимо.

9. Душа человека - это Модель сознания конкретного человека в мозгу Геоса, те информационные структуры, которые моделируют поведение человека в реальном мире, объективно находясь в мозгу Геоса. Теоретически такая модель может существовать в Его мозгу сколь угодно долго, если она представляет для него интерес как рабочая модель, даже в случае смерти самого человека. Это в просторечии и называется "бессмертием души". Если же человек по каким-то причинам не имеет связи с Геосом, то, понятное дело, в мозгу Геоса никакая модель не создается, "душа" человека в Геосе не дублируется, и потому исчезает со смертью индивидуума. Точно то же самое происходит с душами людей, не нужных Геосу. Только в этом смысле и можно говорить о так называемом "спасении души".

Из этого прямо следует, что Геос может "спасти" (сохранить в себе) также и душу человека нерелигиозного, и вообще не верящего ни в Геоса, ни в существование души. И это именно так. С той лишь поправкой, что если не думать о пользе для Геоса при выполнении нами тех или иных действий, то мы рискуем совершить в процентном отношении больше ошибок, и меньшая часть нашей "души" оказывается нужной Геосу для дальнейшего использования. То есть "спасенным" оказывается лишь осколочек нашей души. Вот какая реальность стоит за отвлеченными рассуждениями религиозных философов о "бессмертии души" и об ее "спасении".

10.Геос удовлетворяет всем "классическим" религиозным представлениям о Боге за исключением двух:

-Он не создал Вселенную, а сам является ее частью;

-Он не Всесилен и потому вынужден действовать в реальном мире с помощью Человека. Человек является органами чувств Геоса и его органами движения. Геос находится по отношению к нам "везде", но не "наверху", а "внизу". На самом деле это никакого значения не имеет, потому что для самого Геоса не существует ни "верха" ни "низа".

11.Геосу не нужно поклонение со стороны человека, это не вытекает из его целей и потребностей. Он требует одного – уважения и понимания Его целей.

12. Требования Геоса к человеку, прямо вытекающие из изложенной здесь концепции, приведены в Приложении [ ].

*

Распространение Концепции, по-видимому, полностью соответствует Его Цели. Единственно, чего следует при этом избегать - это любого насилия - в том числе и информационного.

Появляется база для создания новой мировой философии, объясняющей на основе, близкой к научной, причины и принципы религиозных традиций разных народов. Появляется возможность преодоления отрицательных последствий атеизма на мораль человечества.

Мораль, независимая от конкретного общественного устройства того или иного общества - вот главная гуманитарная сторона предлагаемой теории, главное, что несет в себе эта гипотеза для отдельного человека, даже далекого от науки.

Не следует ожидать, что всеобщее человеческое братство воцарится на следующий день после того, как 51 процент населения человечества примет эту концепцию. Арабы останутся арабами, евреи - евреями, а русские - русскими. Объединение может наступить только в условиях всеобщей грозящей извне опасности. И это время уже не за горами. Единственная надежда на спасение человечества - в руках самого человечества.

1