Фома Коневецкий, Израиль

Дефиниция, однако...

По поводу статьи М.Перельмана и М.Амусья «Можно ли выработать дефиницию “Еврей”?”

1. Во всем мире евреем считается (!) человек, еврейское происхождение которого (наличие в роду предков, которые могут считаться евреями) может быть доказано. В каждом конкретном случае вопрос состоит лишь в степени родства.

2. В отличие от других народов, которые определяют свое происхождение единственным образом (по отцу), евреи (см. п.1), живущие в различных условиях “окружающей среды”, вкладывают разное содержание в понятие “еврей” (что вкратце описано в статье М.Перельмана. С небольшой, но знАчимой поправкой – это понятие не то, чтобы “невозможно” определить (как понятие времени, или материи – М.Перельман), а одно и то же слово “еврей” используется разными людьми в разном значении.

3. Поэтому кто и когда может посчитать кого-то евреем, зависит исключительно от обстоятельств. Так, по Нюрнбергским нацистским законам те люди, которых сегодня в Израиле считали бы евреями, признавались немцами.

Поэтому нельзя БЫТЬ евреем, можно лишь СЧИТАТЬСЯ евреем. Человек же, который сам о себе говорит «Я-еврей” не сможет дать никакого другого определения и доказательства своих слов кроме п.1, по одному из произвольных критериев (п.2)

4. Поэтому так называемый “национальный” критерий (понятие о “национальности”) евреев разделяет, в то время как все остальные народы – объединяет.

5. По этой причине «национальный» критерий не может быть положен в основу создания “национального еврейского” государства, что прекрасно понимали отцы-основатели Государства Израиль, применив на практике понятие «израильтянин”. (В свое время Бен-Гурион, на заданный ему вопрос “Кто еврей?” недоуменно пожал плечами и ответил: «Еврей, это …еврей!” )

6. Имеется только одна группа людей, к которой подходит ЛЮБОЕ определение слова “еврей”, хотя (парадокс!) сами эти люди себя считают не “евреями” или кем-то там еще, а ИУДЕЯМИ. Это – религиозные люди, исповедующие иудаизм. Характерной особенностью людей этой группы является их отказ от смешанных браков. Поэтому в их случае вопрос о происхождении решается сам собой (и вообще не стоит) – ИУДЕЙ всегда происходит от матери-иудейки, и иначе просто быть не может. Но у самих этих людей (в иудаизме) понятие о национальности отсутствует, и они сами себя евреями не называют – только ИЕХУДИ (иудей).

Каким бы словом и кто бы ни называл этих людей (например словом “еврей”), это название всегда будет однозначным и объективным - они безусловно войдут в любую дефиницию «еврей” (джуиш, юде и др.). То есть они объективно – евреи.

7. Светские же люди, среди предков которых быть в том числе и иудеи, не имеют таких стойких убеждений, и вступают в смешанные браки. В результате этого возникает масса случаев, когда окружающие люди считают человека “евреем”, а сам он себя евреем не считает, и наоборот, и еще разные варианты. Таким образом в отношении этой группы людей (НЕ религиозных) понятие «еврей” является субъективным.

8. Формула же «евреем является человек, рожденный от матери-еврейки” является же насквозь лживой, изобретенной в свое время левыми израильскими интеллектуалами при правительстве Голды Меир в исключительно политических целях дополнительного разделения израильского общества с целью облегчения промывки мозгов населению. (К сожалению, эта формула стараниями современных русскоязычных философов от иудаизма, была распространена и внедрена в среду русскоязычных израильтян.) Было взято и извращено РЕЛИГИОЗНОЕ галахическое определение тысячелетней давности “ИУДЕЕМ является человек, рожденный от матери-ИУДЕЙКИ».

Понятно, что в давно прошедшие времена все люди принадлежали той или иной конфессии, и понятия “светский еврей” вообще существовать не могло. И галахическое определение, будучи перенесено на чуждую ему нерелигиозную (и даже антирелигиозную) почву, естественно дало уродливый тезис “евреем является человек, рожденный от матери-еврейки», содержащий слабо определенное, понятие “еврей” вместо точно определенного понятия “иудей”. При этом сторонники этой позиции прилагают неимоверные усилия доказать абсурдное утверждение, что ИУДЕЙ=ЕВРЕЙ, в то время как очевидно, что это утверждение верно только “в одну сторону”, что ИУДЕИ являются точно определенным подмножеством слабо определенного множества ЕВРЕЕВ.

В соответствии с подобными «определениями” через двадцать поколений можно будет считать евреями значительную часть населения земного шара, причем в основном – лучшую половину, так как легко можно будет проследить документально родство по материнской линии. В то же время ничего общего с евреями эти люди могут и не иметь.

9. Если же мы все-таки желаем говорить о НАЦИОНАЛЬНОЙ принадлежности, то любой словарь укажет вам, что это понятие – ПОЛИТИЧЕСКОЕ. Понятие НАЦИИ предусматривает наличие у народа ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА, опыта государственной жизни, в рамках тех или иных ОБЩИХ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ЗАКОНОВ. Это – ГЛАВНОЕ для нации. Англичанин – везде англичанин по национальности (по национальной ПРИНАДЛЕЖНОСТИ (!!), но только до тех пор, пока на свете существует Англия. Поэтому, понятие «национальность”, возникнув в 18 веке как продукт умственной деятельности интеллектуалов, направленной на развал бывших тогда империй (Пол Джонсон, “Современность”), уже к концу ХХ века у продвинутых народов постепенно исчезает (за полной ненадобностью), и заменяется понятием ГРАЖДАНСТВО. И сегодня, согласно английским, например, ЗАКОНАМ, араб, рожденный в Англии - гражданин Великобритании(!), что совершенно не мешает ему быть арабом. А что такое “англичанин” определить еще более невозможно, чем ЕВРЕЙ.

Подходят ли ИУДЕИ под такое определение “нации”? Безусловно – да. У иудеев есть Царь (Всевышний), которого они признают за царя, и у иудеев есть ЗАКОН, кстати, превосходящий по степени разработанности и обоснованности законы других народов. Это государство иудеев – Государство Всевышнего. Понятие “ИУДЕЙ” есть термин, определяющий ГРАЖДАНСТВО в этом Государстве Всевышнего. Отход от выполнения Божественного ЗАКОНА (Торы) ставит человека в определенных случаях ВНЕ этого ЗАКОНА, он перестает быть подданным Государства Всевышнего, он перестает быть ИУДЕЕМ. Он становится ЕВРЕЕМ, юде, джуишь и так далее – в зависимости от места проживания.

Евреи же могут быть подданными любого другого государства, жить по законам этих государств и народов, и потому отдельной НАЦИЕЙ считаться не могут. В лучшем случае это НАРОД, не имеющий своей государственности.

Процесс ассимиляции.

ИУДЕИ – есть Нация Всевышнего. Они – граждане Государства Всевышнего. Но существует процесс постепенного отхода от иудаизма некоторой части людей, и они “лишаются гражданства” в этом государстве, перестают быть ИУДЕЯМИ, и становятся просто евреями (в России), юде (в Германии), джуишь (в Америке и Англии), жидами (в Польше) и так далее в зависимости от местообитания. С другой стороны, в некотором поколении все эти евреи, джуишь, юде и пр. все более смешиваются с местным населением, и постепенно с ним сливаются, ассимилируются.

Если бы не было ИУДЕЕВ, то процесс ассимиляции лишился бы своего источника, и через относительно небольшой исторический период исчезли бы и все эти и люди и сами названия. Таким образом можно считать, что СВЕТСКИЕ ЕВРЕИ (джуиш, юде) являются не народом (поскольку не живут на определенной территории и не имеют общего языка и культуры), а некоторой непрерывно отделяющейся слой за слоем от нации иудеев ФРАКЦИЕЙ (термин употреблен аиз аналогии с процессом возгонки нефти). Самостоятельно и более-менее длительно существовать в условиях ассимилирующего их окружения они не могут. Их наличие в любом обществе определяется не процессом их самовоспроизводства, а пополнением их числа из относительно постоянно существующих в обществе ИУДЕЕВ (религиозных евреев).

Евреи России представляют собой особое сообщество, на которое не распространяются сделанные здесь выводы. Они представляют собой отдельную группу населения, принадлежность к которой определяется национальной политикой российских властей, стремящихся, как и в аналогичных других случаях, разделить подвластный им народ на отдельные группировки с одной стороны, и иметь “козла отпущения” – с другой стороны.. Принадлежность человека к этой группе определяется фактом его рождения от отца-еврея, и такая группа будет существовать ровно столько, сколько продержится российская власть. Называть российских евреев народном или народностью совершенно неправомерно.

А Государство Израиль?

А государство Израиль – это никакое не “еврейское” государство. Почему оно должно быть «еврейским” государством? Никто же не называет его юде-государство, или джуишь-государство! Отцы основатели заложили его как ДОМ (“очаг» - термин не случаен, думали долго!) для людей, которых во всем мире преследуют как людей, имеющих ИУДЕЙСКОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ. Так мало ли какому очередному Гитлеру придет в голову преследовать людей за то, что их прабабушка даже по отцовской линии (!) была еврейкой! Однако это вполне мыслимо, и поскольку сегодня вполне возможна дискриминация по этому признаку (например в России), то уже в кнессет вносится законопроект о возможности репатриации в Израиль ПРАВНУКОВ евреев. И это полностью соответствует ЗАКОНУ Государства Израиль.

Люди же, выступающие за некий специфически “еврейский” характер Государства Израиль (читай – иудейский, потому что ничего “специфически еврейского” на свете не существует, как уже многократно показано, и как об этом говорит и М.Перельман) по-существу стремятся изменить основную идею этого государства, как очага для преследуемых во всем мире за принадлежность к племени (!!!) иудеев (по происхождению) – именно эта идея и называется “сионизмом”, и именно поэтому эти люди везде утверждают, что идея сионизма себя уже изжила. Можно подумать, что во всем мире исчез антисемитизм, и необходимость дать убежище преследуемым по «национальному” признаку людям уже отпала!

Нет сомнения, что в случае прихода таких людей к власти в Израиле, в первую очередь будет пересмотрен статус людей, имеющих “сомнительное происхождение” с точки зрения новой власти. Да они этого и не скрывают.

Иногда можно слышать, что вот, мол, сами евреи не могут определить, кто они такие, зато антисемиты это определяют очень точно. Ничего антисемиты не определяют ТОЧНО. Они называют евреями тех людей, кого они хотят сделать в данный момент козлами отпущения собственных грехов.

Выводы

1. Во всем мире евреем считается человек, еврейское происхождение которого (наличие в роду предков, которые могут считаться евреями) может быть доказано. В каждом конкретном случае вопрос состоит лишь в степени родства.

2. Человек может быть признан евреем, если существующая в стране власть или местный обычай сочтут это необходимым по любому критерию.

3. Человек может быть не признан евреем даже при наличии отца-еврея, если местная власть или обычаи сочтут это неправомерным (по их собственным критериям правомерности).

4. Таким образом “еврей” – это не национальность. И, тем более, не нация.

5. Иудеи же есть Нация. Нация Всевышнего. Точно определимое множество людей. Евреи есть «фракция” этой нации, с одной стороны постоянно отделяющаяся от иудеев в светскую среду окружающих народов, а с другой стороны, через небольшое число поколений растворяющееся в этой среде, ассимилируясь с местным населением.

6. В целом (исключения всегда есть) иудеи и светские евреи имеют между собой очень мало общего по своему мировоззрению и образу жизни, стараются дистанцироваться друг от друга. Отдельные слои евреев и иудеев терпеть друг друга не могут. Можно считать, что это два достаточно разных народа, которых разъединяет гораздо больше, чем объединяет.

7. Считается ли человек евреем в Израиле – никакого фактического значения ни для кого не имеет. Понятие ЕВРЕЙ имеет хождение лишь в русскоязычной среде Израиля.. Получив право стать гражданином Государства Израиль по причине своего происхождения от любого из своих родителей, в роду которых были иудеи, такой человек является ИЗРАИЛЬТЯНИНОМ. Со всеми правами гражданина страны.

Он сам может присвоить себе право называться кем угодно – русским, евреем, украинцем… Никто не станет это проверять и даже интересоваться этим, пока он не умрет. В современном гражданском обществе Государства Израиль это не имеет никакого значения. Может быть, он будет ограничен в некоторых своих “правах человека”, как ОН их сам понимает, но ведь многие чистокровные иудеи Израиля также ограничены в своих правах, как ОНИ их понимают (например, не могут в определенных случаях вступить в брак на территории Израиля).

Наличие у человека матери-еврейки будет иметь значение только в случае, если он или его дети захотят вступить в брак на территории Израиля или его родственники захотят похоронить его на еврейском кладбище. Но все это – особенности так сказать “второго порядка”, и зависят не от сути дела (“кто еврей”), а от принятого в данный момент государственного законодательства (и практики), которое всегда может быть изменено, если на то будет воля власть имущих..

8. Для религиозных людей (иудеев) имеет значение только одно – религиозен ли тот или иной человек, то есть ИУДЕЙ ли он. По своему происхождению он может быть хоть китайцем или негром.

9. Ни один народ в мире сегодня не ведет в прессе столь яростных дискуссий на тему самоопределения, кроме евреев, то есть людей светских иудейского происхождения. Эта дискуссия разъедает народ изнутри. Она, как было уже сказано выше, РАЗДЕЛЯЕТ народ, хотя на словах как бы призвана объединить его. Это - дьявольская левацкая затея, направленная против людей иудейского происхождения, выходцев из Восточной Европы. Никто не спорит, обратите внимание на темы «Кто такие юде?” или «Кто такие “джуиш?” или “Жиды – кто они?” Спор идет на тему – “Кто такие ЕВРЕИ?”

Евреи диаспоры (особенно Америки и России, но по разным причинам) в среднем относятся к подобным дискуссиям более чем настороженно. И правильно делают.

10. И последнее. М.Перельман пишет:

“Поэтому в заключение заметим: если кто-то пытается заставить вас поверить в то или иное определение понятия «еврей», вы должны знать, что перед вами либо человек очень в чем-то заинтересованный, либо, скажем помягче, не слишком образованный”.

Степень и качество так называемого "образования” определить очень трудно. Что касается «заинтересованности”, то я действительно очень заинтересован. Я заинтересован в том, чтобы понять, кто и как меня пытался обмануть. И льщу себя надеждой, что мне в конце концов это удалось.