"Все врут календари!"

Посмотрим на три цитаты из "Расшифрованного Нострадамуса":

стр.61. "....какие-то не совсем понятные и совсем уж не астрономические "смешанные годы".....

стр.60. "....Священное писание построено на вавилонском лунном годе..." стр.52. "...Подумайте сами, как еще можно записать дату того или иного события таким образом, чтобы она была верна для любого календаря, будь то юлианский, григорианский или же мусульманский..."

Что ж, давайте подумаем. Действительно, в предлагаемом наборе из трех видов календарей найти решение данной задачи затруднительно. Начнем с мусульман. Мусульманский календарь, как известно, лунный. Почему? А потому, что для кочевников, к которым апеллировал Мухаммед в своих проповедях, смена четырех времен года не имела принципиального значения. Им не нужно было пахать и сеять, и поэтому измерять солнечный цикл с точностью до дня. Важно было измерять абсолютный ход времени не в течение года, а в течение месяца, чтобы молиться через определенные отрезки времени. И для этой цели Луна с ее ясно видимыми фазами и постоянством движения на небе была наиболее подходящим объектом. Но не менее важным было также знать, когда и у какой жены начнутся месячные. Отсчет времени по фазам Луны удовлетворял этим двум требованиям полностью.

Поскольку лунный год отличается от солнечного, то мусульманские праздники (чисто религиозные) непрерывно сдвигаются относительно солнечного года. Так, например, праздник Рамадан может приходиться как на зиму, так и на лето. Не имеет это значения для мусульман, не в этом идея этих праздников.

Более того, вычислять даты исторических событий до 622 года нашей эры просто не имеет никакого смысла, потому что мусульманский календарь ("Хиджра") начинается именно с этого года, с года рождения Мухаммеда. И потому никоим образом Нострадамусом использован быть не мог, хотя бы даже по идейным соображениям. Все это настолько общеизвестно, что подобное белое пятно в знаниях авторов кажется невероятным.

Юлианский и григорианский календари были введены после рождения И.Христа, и также не могут нам помочь в выяснении дат более глубокого прошлого. Кстати сказать, не слишком высокий технический уровень авторов этих календарей привел к тому, что они "ушли" за 2000 лет на 13 дней, что и вызвало необходимость их коррекции в начале XX века. Но для наших целей 13 дней не имеет особого значения. Важно то, что до И.Христа и даже несколько позже ими никто не пользовался для вычисления лет, и они - порождение воли отдельных людей в последние века.

Остается пресловутый вавилонский календарь. Но как раз он был не лунным, как утверждают авторы, а именно "смешанным", лунно-солнечным, и это прекрасно известно любому человеку на Ближнем Востоке и всем серьезным историкам. В своей "месячной" основе он был, конечно, лунным, но был "привязан" к солнечному, каждый год корректировался. Это было необходимо для сельскохозяйственных работ и религиозных праздников, связанных с сезонами полевых работ. И для этого регулярно велись астрономические наблюдения, чего не было вначале у мусульман.

Именно этот "смешанный календарь" использовался (и до сих пор используется) евреями, и по их летоисчислению сейчас на дворе 5759 год от сотворения мира. Отметим себе эту цифру! ( Статья написана в 1999 году).

Поддержание точности расчетов по еврейскому календарю всегда было очень высоким (и на это были веские основания), что подтверждается целым рядом современных научных работ на эту тему.

Таким образом, из трех вышеприведенных цитат пока (!) остается непонятным, почему Д. и Н. Зима не упоминают о еврейском календаре вообще, а принцип устройства вавилонского календаря искажают? Пользуясь их же собственной методикой, заинтригуем читателя обещанием, что это выяснится несколько позже.

Авторы книги опираются на отсчет времени Нострадамусом "от сотворения мира". Он якобы насчитал 4173 года до момента написания письма Генриху (1558 год). Так вот, по еврейскому календарю, который является на сегодняшний день в смысле летоисчисления самым правильным, потому что поддерживался непрекращавшейся традицией, по этому календарю с сотворения мира до нынешнего дня прошло 5759 лет. Мы сейчас не касаемся вопроса, было ли сотворение мира вообще, чтобы не отвлекаться от сути дела. Важно, что еврейский календарь существовал на свете минимум со времен Авраама, который в свою очередь пользовался вавилонским календарем, уходящим в глубь веков до Авраама. И он был (кроме египетского) единственным календарем, по которому можно проследить события, интересующие Д. и Н. Зима (египтяне эти события не отслеживали, они о них просто ничего не знали).

Священная книга евреев ("Тора"), которая (по словам авторов) действительно изобилует датами, была включена в состав канонических книг христиан лишь в начале 16-го века "с подачи" Лютера. "Там этих дат тьма-тьмущая (стр. 49)". Поэтому для облегчения положения "блуждающих во тьме-тьмущей" издательством "Швут Ами" выпущена таблица этих дат, причем с привязкой еврейского календаря к другим календарям. Все эти даты точно сверены с указанными в Торе. Сегодня, после находки кумранских рукописей, уже никто из серьезных ученых не сомневается, что Тора - самый древний и самый надежный в отношении дат документ. Тора дошла до нас без малейших изменений в ее тексте, с точностью до буквы. В соответствии с традицией свиток Торы, изготовленный при ее переписке с другого свитка, считался негодным, если было неправильно написано более одной буквы (одна - исправлялась), и подлежал уничтожению без остатка по определенным правилам. Это дает основание надеяться, что и до нахождения кумранских рукописей дело обстояло точно так же.

Православные христиане Д. и Н. Зима этого знать не обязаны. Но сам Нострадамус был евреем, и не вроде некоторых нынешних, а настоящим. Авторы верно указывают (стр.15), что его отец был насильно крещеным евреем (марраном), но сам Нострадамус был крещен во младенчестве. В семье тайно соблюдались все еврейские традиции, и авторы указывают, что он прекрасно говорил на древнееврейском (стр.15), а это было возможно, только если он знал Тору, которую знали все наизусть, тем более - во времена преследований. (Хотя в те времена уже мало кто говорил на иврите, только читали Тору и молитвы). Нострадамус также придерживался традиций еврейского (кошерного) питания и именно поэтому сам уцелел во время чумы в Европе.

Поэтому кто-кто, а уж Нострадамус прекрасно знал, какой на дворе год по еврейскому календарю. И в момент написания письма королю Генриху это был точно 5759-1558=5318 год от сотворения мира. А вовсе не 4173-й.

Год же рождения Христа по еврейскому календарю - 3760 от сотворения мира. В дальнейшем для сокращения и во избежание путаницы будем обозначать годы по еврейскому календарю буквой "е". Поэтому

1999н.э.=5759е.

2000н.э. = 5760е

Летоисчисление, указанное Нострадамусом в "Письме" не соответствует еврейскому календарю. Он о нем даже не упоминает и правильно делает, потому что это было просто опасно для жизни в те времена. Ведь он же считался "крещеным евреем"! Инквизиция могла уличить его "в излишней информированности". Поэтому, скорее всего, в его летоисчисление нужно было ввести еще одну корректировку - ведь он же ясно указывает, что приведенные им даты может проверить Церковь по своим данным, то есть как раз тем датам, что были канонизированы Святой католической церковью. Но это вовсе не значит, что они имеют отношение к действительным датам событий. Однако авторы Д. и Н. Зима не знают, вероятно, о существовании еврейского календаря?

Так вот, для сведения любопытных сообщаем, что уже более 2000 лет назад еврейские пророки в основном предсказали события, предшествующие концу нашей цивилизации, по крайней мере - в ее теперешнем виде. Эти события описаны в нескольких известных еврейских книгах, которые к 1558 году уже давно были закончены, главным образом книга "Талмуд" (восьмой век н.э.) и каббалистические книги. Талмуд был, безусловно, известен Нострадамусу. И события, предсказаные Нострадамусом, очень и очень похожи на предсказания еврейских пророков. Недавно то же издательство "Швут Ами" выпустило книжку этих пророчеств под названием "В конце дней". Совпадение с расшифрованными Д.Зима пророчествами Нострадамуса удивительное. Только для этого не надо тратить время и силы, достаточно поверить мудрецам. Ведь Д. и Н. Зима тоже призывают нас поверить в то, что предсказывает Нострадамус! Проблема лишь в том, что мудрецы эти - евреи. А это сегодня не всем приятно.

Отметим сразу, что в книжке "В конце дней" тоже содержатся точные рекомендации того, что нужно делать в этот период, чтобы спасти душу. О теле еврейские мудрецы не очень беспокоятся, поскольку душу еще можно сохранить, а тело в любом случае - наверняка нет, и не только в грядущей катастрофе, а и вообще.

Теперь посмотрим на привязку основных "опорных точек", то есть начала и конца шкалы времени. Отметим только, что в таблице дат, приведенных авторами, не указаны даты 3760е. (год рождения И.Х.) и, понятное дело, год написания письма Королю по еврейскому календарю (5318е.). Это могло бы быть причиной неприятностей для Нострадамуса со стороны Церкви. У Нострадамуса указан "опорный год" 4092 н.э. как "итоговая дата хронологии". Но даже нашим авторам не совсем понятно, какое такое "значимое" событие соответствует этому году, потому что для них "значимым событием" является 4173 год, к которому авторы достаточно произвольно "привязали" дату рождения Христа. Так сказать "догадались". Поэтому авторы используют год 4092 только как проверочный, в полном соответствии с современными представлениями о передаче данных по каналам связи. Но вовсе не факт, что именно такая идея могла прийти в голову Нострадамусу.

Вообще с этими пророчествами дело обстоит не так уж весело. Авторы ссылаются на пророчество Иоанна о том, что Сатана должен быть в цепях 1000 лет с момента смерти И.Христа. Более того, они используют его как "проверочное число кода Нострадамуса". Тогдашняя церковная традиция считала, что это как раз тот срок, который должен соответствовать Второму пришествию Спасителя, то есть год 1000 от Р.Х. или по крайней мере 1030-й. Никакого "значимого события" в Европе в этот момент (и даже близко к нему) не произошло. Второго пришествия не случилось, хотя его очень ждали. Сам этот факт ставит под сильное сомнение указанную "традицию". Нострадамус об этом, безусловно, знал. Поэтому "привязывать" свои вычисления к несуществовавшему и дезавуированному событию он вряд ли стал бы. Сообщение об этом грядущем, но не состоявшемся великом событии, скорее всего, могло затеряться во времени. И не такие события забывались! Нострадамус на него не мог опереться принципиально! А авторы почему-то сочли это возможным. Ну, скажите, какая логика может быть в том, что если Спаситель не пришел через предсказанные 1000 лет, он обязательно придет еще через 1000? Скорее наоборот!? Но наших авторов это не смущает. В результате все их дальнейшие вычисления вряд ли можно считать достойными внимания.

Неясно, почему от пронзительного духовного взгляда авторов ускользнул факт, известный каждому советскому школьнику: в 988 году (наиболее близкая дата к 1000) произошло крещение Киевской Руси князем Владимиром. С этого момента христианство в форме православия стало пробивать себе дорогу на восток и север огнем и мечом, как и обещал Спаситель. Почему бы не понять пророчество Иоанна в расширенном смысле, что именно Россия и является Вторым Мессией (в общем смысле), приход которого как раз состоялся в 988 году? Жаль, что у авторов немного нехватило фантазии.

Однако нам все это не слишком уж понадобится. Наше дело сейчас - определить "опорные точки на шкале времени". И в любом случае ясно, что:

а) Нострадамус отсчитывает начало истории нашей цивилизации от момента сотворения мира,

б) Нострадамус великолепно знал еврейскую историю и еврейский календарь,

в) Нострадамус знал, что еврейские мудрецы предсказывали вполне определенные (и весьма неприятные) события перед концом нашей цивилизации, считая, что этот конец по их расчетам должен состояться в 6000 году по еврейскому календарю.

г) Нострадамус, безусловно, знал все эти предсказания, и его интересовали не столько они сами, как не подлежащие обсуждению, сколько их сроки.

Таким образом все, что нам теперь нужно - это воспользоваться гениальными догадками авторов, и прежде всего идеей "зеркала истории", поставленного в определенном месте на оси времени. (Затем уже мы поговорим о пресловутом найденном авторами "коэффициенте сжатия" исторического процесса, равном 11,11.)