*
После того, как мы выяснили, что собой представляет Ам-Исраэль www.geotar.com/israpart/stat/am1.html и www.geotar.com/israpart/stat/am2.html
(в просторечии называемый "еврейским народом"), можно перейти к вопросу о еврейской нации и еврейском государстве.
Исторически сложилось так, что две крупных части Ам-Исраэль, которые имеются в настоящее время, возникли и развивались каждая по своему направлению и в определенных исторических условиях. Ам-Исраэль на предыдущем этапе состоял в основном из иудеев - людей религиозных, со специфическим мировоззрением и образом жизни, позволившим им уцелеть в галуте. Как Нация Всевышнего, со своим Царем и Законом, они возникли на Синае 3500 лет назад. Отличительной особенностью этой нации от остальных наций на земле является возможность ее существования вне определенной территории, так как, повторяю, ежедневное ее существование определяется Царем Небесным и Его законом. Это могут не признавать другие люди, не верящие в существование Всевышнего, но для иудеев никакого значения это не имеет, поскольку каждый иудей в своей жизни руководствуется этим Законом, а стало быть живет в условиях государственности, а не "по понятиям".
Вторая большая часть Ам-Исраэль возникла лишь в последние 200-250 лет в виде людей, уходивших из европейских иудейских общин, порывающих связь с ними и с Торой, уходивших в "окружающую среду", вступавших в смешанные браки, и практически более назад не возвращавшихся. Сегодня эта часть во всем мире существенно превосходит первую в количественном отношении (в США примерно 10:1 или более).
Как мы установили ранее, "окружающая среда" называет обе части народа Ам-Исраэль ЕВРЕЯМИ, независимо от конкретного происхождения ("линии") или степени религиозности. И любой сумасшедший диктатор, получив власть в определенном регионе планеты, может заняться уничтожением ЕВРЕЕВ (не дай бог, конечно). И когда начинается нечто подобное, уже никто не смотрит в родословную.
Для предотвращения (или уменьшения результативности) этого в конце 18-го века была реанимирована идея "еврейского национального очага". Она получила в начале ХХ века свое развитие, и была доведена до реального воплощения в виде создания Государства Израиль после Второй мировой войны и Холокоста. При этом никто особенно не задумывался над вопросом, что на тот момент "еврейской нации" как таковой не существовало, а то, что имело место, нацией назвать никак было нельзя. Судя по ряду обстоятельств и высказываний тогдашних лидеров, ей предстояло еще только родиться в ходе работы "плавильного котла". Нация есть народ, имеющий достаточно длительный опыт существования в условиях (собственной) государственности, а евреи того времени жили в условиях государственности других народов, что накладывало определенную специфику на их мировоззрение (которое получило название "галутного менталитета"). Евреи организовались в государство единовременно, минуя обычные стадии возникновения государств у других народов, как бы повторив еще раз "Синай". Но разница (и существенная) состояла в том, что на Синае иудеи получили Закон, что обеспечило дальнейшее их существование как Нации, а нынешние евреи такого закона не получили, и на самом деле не имеют до сих пор (нет Конституции). Поэтому сегодня это "нация в пути", создающая свои законы в условиях военного положения, и никакими иными, как спонтанными (латание дыр), эти законы быть и выглядеть не могут.
Однако главная цель была достигнута. Евреи всего мира получили свое государство, главным назначением которого (и это исключительно, первостепенно важно!) является защита ЕВРЕЕВ от преследований. Любой человек, которого где-либо в мире преследуют по признаку происхождения от иудеев, по мысли создателей этого государства (поддержанной, кстати, Организацией Объединенных Наций) должен иметь право и возможность получить гражданство в этом государстве и рассчитывать на его защиту.
НИКАКОГО ДРУГОГО НАЗНАЧЕНИЯ это государство не имело и не имеет. Любые другие цели, приписываемые кем-либо Государству Израиль, являются измышлениями левых и правых радикалов и клерикалов.
Эта позиция является основной для дальнейшего.
Однако (как говорят, "при доигрывании") выяснилось, что хотя это было как бы само собой разумеющимся, но в реальности была повторена попытка "исторического возврата". Иллюзии, в плену которых пребывали еврейские европейские социалисты, подсказывали им, что в самом ближайшем времени (с развитием науки, техники и общественных отношений) религии отойдут на задний план общественной жизни и постепенно отомрут. Эти люди принимали желаемое за действительное. И они снова поместили в одну политико-экономическую среду две группы ЕВРЕЕВ, которые уже полтора столетия перед этим расходились, отталкиваясь друг от друга как от чужеродных образований. Иудеи и светские евреи, предки которых круто разошлись еще в Европе, теперь должны были строить общее "государство-убежище".
Однако, в планы ИУДЕЕВ это вовсе не входило. Мало того, что подавляющая их часть была вообще против создания светского еврейского государства, да еще в Палестине, на земле праотцов. Им вообще не нужно было никакое иное государство, чем Государство Всевышнего, в рамках которого они просуществовали 3500 лет, что дает им право надеяться, что и в будущем они сохранятся как Нация Всевышнего. Они видели в создании этого государства нечто антибожественное, не стыкующиеся с пророчеством о личном вмешательстве Всевышнего через Машиаха. Образ жизни светских, которые надеялись с помощью этого государства отгородиться от врагов во всем мире, религиозным людям совершенно не подходил. "В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань!" Этот тезис был блестяще подтвержден всей историей отношений ортодоксов с Государством Израиль. В конце концов они заняли нишу, предоставленную им враждующими политическими интересантами - они превратились в паразитов общества, о которых вспоминают только во время выборов или правительственных кризисов, когда за хорошую взятку можно купить их голоса независимо от того, сколь мерзкой и антинародной цели эти голоса послужат.
И хотя на первых порах те, кто работал на полях, виноградниках и в мастерских, были людьми религиозными, но этот первоначальный период довольно быстро миновал, и дальнейшим развитием общества руководили финансисты и светские предприниматели.
А поскольку интересы Капитала для таких людей превыше всего, можно проследить целую цепочку вынужденных решений, диктовавшихся этим Капиталом, которые при всем огромном национальном доходе довели Государство Израиль до столь позорного всем известного нынешнего положения. Сегодня наше государство является самым опасным местом в мире для проживания евреев, а кому оно в первую очередь полезно, написано в статье "Какое государство мы построили" (http://www.geotar.com/israpart/stat/gosevr.html).
Естественным результатом всего этого явилась потеря национального самосознания и национальной ориентации. Начали говорить о ее отсутствии, ссылаясь на кризис сионизма, как будто основной целью создания государства Израиль является сионизм - идея собрать всех евреев у себя на исторической родине.
Эта идея простительна горячим ортодоксальным головам, журналюгам, но это, по сути, ПОДМЕНА главной национальной идеи. Главная же национальная идея от нее отличается, более того, она ей противоречит. Да, национальная еврейская (!!! - не иудейская!) идея противоречит сионизму в вышеуказанном смысле (а какой еще смысл есть у этого понятия?) Идея сионизма проистекает из иудейской идеи о том, что иудеи должны жить в Эрец-Исраэль, и имеют право на эмиграцию только в трех особых случаях. Но ведь светские евреи отошли от Торы! Они никому ничем не обязаны. Более того, если уж говорить о Божьем Промысле, то роль светских евреев в мире коренным образом отличается от роли иудеев (религиозных). Они как раз и обязаны жить среди других народов, на то и был расчет у Всевышнего! Сионизм никоим образом этой цели не соответствует.
Об этом мною уже писалось много раньше в брошюре "Народ в четвертом измерении" (http://www.geotar.com/israpart/narod/narglav3.htm) в разделе "5" - "Две задачи еврейского народа"(http://www.geotar.com/israpart/narod/narglav3.htm).
Если мы говорим о Государстве Израиль как таковом, то его главной целью, главным приоритетом и назначением является ЗАЩИТА ЕВРЕЕВ от преследований, где бы это ни происходило. Точка. Это и есть национальная (именно НАЦИОНАЛЬНАЯ!) идея для тех, кого считают евреями во всем мире, и которые хотят стать Нацией в своем Государстве.
Все, что противоречит этой идее, является антигосударственным, а следовательно - антинациональным. И наоборот.
Примечание. Поэтому постановка вопроса типа той, как это было сделано в статье Э.Добрускина "В каком государстве вы хотели бы жить?" принципиально неправомерна. Если она относится (а она таки относится) к тому, каким должно быть наше государство, то вопрос так и должен быть поставлен: "Каким должно быть наше Государство, чтобы оно максимально эффективно выполняло возложенную на него задачу". А уж захотите вы жить в таком государстве или нет - решайте сами!
Граждане.
Из самой вышеуказанной постановки вопроса ясно вытекает характер гражданских взаимоотношений в Государстве ЕВРЕЕВ (да-да, в государстве евреев и для евреев, а не в вымышленном "еврейском государстве", под которым каждый прохожий понимает нечто свое).
Гражданином такого государства может быть только ЕВРЕЙ (для евреев и создавалось), то есть человек, которого по каким-то признакам считает евреем "окружающая среда" стран проживания. Не "иудеем", "не иехуди", а именно евреем, жидом, юде - человеком иудейско-еврейского происхождения. (Сам человек уже, может быть, давно забыл, кто из его прадедов был религиозным иудеем, а вот то, что его папа - еврей, местные органы власти знают очень хорошо!)
Это сразу снимает все вопросы о недемократичности нашего общества. Ну, прежде всего, нигде не записано, что государство Израиль должно быть демократическим. Подразумевалось, может быть, скорее всего, но не записано! Зато записано, что это - еврейский (!) национальный очаг. HEBREW! Дом преследуемых, государство-убежище.
Поэтому ни о каком гражданстве ни для кого, кроме как для ЕВРЕЕВ, в нашем государстве не может идти речи. Араб, бедуин и даже друз не имеют права на гражданство в Израиле. Он не имеет права купить ЗЕМЛЮ в Израиле. Арендовать - пожалуйста! Максимально расширенные права местного самоуправления при полном контроле центральной власти и условии полной лояльности и отсутствии не только враждебных действий, но и высказываний и проповедей - это максимум, на что может рассчитывать национальное меньшинство (которое есть в любой стране). При этом любые проблемы, связанные с государственными интересами, должны решаться в пользу граждан, а не нац-меньшинств. В том числе финансирование любых проектов - в первую очередь еврейскому населению.
К управлению страной нацменьшинства допущены быть не могут. Ибо это не их страна, она не обязана их защищать, и они не обязаны защищать ее. Нацменьшинства не имеют никакого права проводить свою национальную политику. Арабский язык как язык государственный должен быть исключен из обращения.
Для всеобщей ясности следует объявить, что понятия "еврейский" и "демократический" в настоящее время совместимы только в совместном употреблении и смысле. То есть это "еврейская демократия", демократия для евреев в их государстве. И это не по нашей вине или желанию, а потому лишь, что они могут стать совместимыми в нынешнем общеевропейском смысле, когда и если другие страны откажутся от преследования евреев и антисемитизма. До тех пор Государство Евреев должно выполнять свои функции самозащиты, а не вести свой народ в газовые камеры.
Название "гер-тошав" на деле не соответствует современному смыслу. Дословно "гер-тошав" - это поселенец. Но сегодня поселенцами называются вовсе не те, кто пришел извне и поселился в Эрец-Исраэль, как в прежние времена. Следует найти более подходящее название пришельцам - ведь они именно пришельцы. Это полностью соответствует сути и духу Торы.
В свете вышесказанного, евреи никоим образом не могут классифицироваться как "гер-тошав", а нынешние "поселенцы" в Иудее и Шомроне - это на самом деле не "гер-тошав", а "халуцим" - "пионеры". В крайнем случае нацменьшинства могут быть названы "герей-тошав".
Классификация граждан-евреев.
Государство наше исходно создано ДЛЯ ЕВРЕЕВ, для защиты ЕВРЕЕВ, людей, которых считают в мире происходящими от евреев, и только на этом основании преследуют и часто стремятся уничтожить.
Поэтому НИКАКОЙ классификации евреев по их происхождению (по материнской или отцовской линии) при решении вопроса о гражданстве в Государстве Израиль быть не должно. Конечно, где-то должна проходить граница. И эту границу, вообще говоря, можно менять - скажем, сегодня она может проходить по Нюрнбергским законам, а завтра, не дай бог, какой-нибудь новоявленный фюрер начнет преследовать людей за наличие еврейских предков в четвертом колене - и тогда Израиль обязан перенести границу. И наоборот - граница может быть перенесена и в сторону более близких предков, если установлено, что сегодня во всем мире никто уже не считает евреем "еврея по папе". Но сегодня таки считают. Конечно, злоупотребления законом всегда возможны, но на то существует Суд.
Вопрос о родственниках евреев должен рассматриваться отдельно, как это, кстати, и делалось в Нюрнберге.
Однако в самом Израиле, среди Народа Израиля (Ам-Исраэль) существуют разные группы (и довольно многочисленные), которые по своим убеждениям не хотят смешиваться не только с окружающей средой неевреев, но и с самими евреями, если те не удовлетворяют их более жестким "нормам". Если в представлении этих людей человек является, например, "евреем по отцу", и по этой причине его вхождение в данную общину нежелательно или даже недопустимо (суть самой причины совершенно не важна), община имеет полное право на дискриминацию. Она считает таких людей "чужими", и при их настойчивом желании жить жизнью общины требует прохождения гиюра. Имеет полное право. Но давать этой общине возможность каким-либо образом влиять на жизнь остальных евреев в еврейском государстве - недопустимо. Иначе оно тут же начинает приобретать вид "иудейского государства" с необозримыми последствиями в будущем.
По существу это есть требование отделения религии от государства в тех областях, где это может влиять на жизнь нерелигиозных евреев. Но, положим, финансирование того же строительства Храма из государственных источников - почему бы и нет? Пособия религиозным школам и детским садам - почему нет? Пособия многодетным матерям - совершенно необходимы, точно так же как пособия инвалидам и престарелым. Эти люди - часть Ам-Исраэль. Другой вопрос - что будет с этим государством, когда в нем в результате подобной политики возникнет религиозное большинство? Ну, даже если это и закончится исчезновением Государства Израиль, или массовым исходом светских в страны диаспоры (что, кстати, соответствует Божьему Промыслу), то это будет еще один Урок Истории для тех, кто не желает ее уроки учить. "В одну телегу впрячь не можно..." Единственное, что можно пытаться сделать - с небольшой вероятностью успеха - объяснять ортодоксам, что новоявленные фюреры не будут разбираться, что у тех записано в документах. И Всевышний им поможет точно так же, как уже "помог" однажды.
Если гражданство в Государстве Израиль будет "выдаваться" по вышеуказанным и всем объявленным критериям, то никто не сможет упрекнуть Израиль в расизме и отсутствии демократии. Ответ известен - прекратите преследовать евреев недемократическими путями по расовому признаку в ваших собственных странах, и мы немедленно сами перейдем к демократическим нормам. И то слегка подумаем, потому что сегодня ваши нормы не защищают ваши страны от внедрения чужеродных тел. А пока - извините. Мы создавали государство не для арабов, а для себя самих.