Александр Вильшанский

Еще раз о статье Э.Добрускина
"А какое бы вы хотели государство на Земле Израиля?"

На первый мой отзыв на статью Электрона Добрускина «А какое бы вы хотели государство на Земле Израиля» (http://www.geotar.com/israpart/stat/nagosdobruskin.html) мне был высказан ряд резонных возражений, а именно:
«Материала много, поэтому трудно читать. Большую статью никто читать не будет. Автор написал 7 страниц, комментарий занимает 23 страницы»
«Материала много, следует разбить статью на разделы».
«Цитат давать не следует, потому что предполагается, что читатель прочитал саму статью»

Идя навстречу пожеланиям читателей, я сокращаю этот отзыв до минимально возможных размеров.

*

В статье автора поднимается вопрос о том, «Какое государство наиболее подходит евреям для жизни?» При этом почему-то молчаливо подразумевается, что это должно быть их собственное (так называемое «еврейское») государство.

Прежде всего необходимо сказать, что в статье, претендующей на «научную постановку вопроса» (она размещена на сайте «Электронный НАУЧНЫЙ семинар») должны быть выполнены основные требования к научной статье - определены основные понятия, о которых идет речь.

Однако, говорить о «еврейском государстве (или государстве евреев) можно только в том случае, если мы в состоянии прийти к соглашению о содержании понятия «ЕВРЕЙ». К такому соглашению «евреи» еще не пришли. Это ясно следует из статьи М.Перельмана на этом же сайте [1]. Иначе все разговоры о еврейском государстве превращаются в пустую болтовню, что подтверждается многочисленными и бесплодными дискуссиями в Интернете на эту тему.

Я уже многократно пытался разъяснить разницу между понятиями еврей и иудей. Ссылки давал. Но, похоже, не достигает цели. Тогда я попробую сказать попроще.

Еврей это тот, кого окружение считает евреем. Иудей (иехуди) это тот, кого иудеи считают иудеем. Самоидентификация никакого значения не имеет, и ни на что не влияет (кроме психологического состояния самой личности). Никакой иной "логики" во всем этом нет.

В моей работе «Народ в четвертом измерении»[2] показывается, что существует «Нация Всевышнего» - иудеи, и объясняется причина, по которой эта нация является Вечной. Это действительно Нация, общность людей, объединяемых одним образом жизни. Где бы они ни жили. Евреи же разных стран вообще (светские люди иудейского происхождения) не имеют между собой ничего общего, кроме происхождения, не являются ни нацией, ни народом, а представляют собой ФРАКЦИЮ, постоянно отделяющуюся от иудеев с одной стороны и постоянно же растворяющуюся через несколько поколений в окружающей их среде других народов. Иудеи четко и ясно осознают свое положение и Цель существования в мире – ХРАНИТЬ ТОРУ ПУТЕМ ЖИЗНИ ПО ТОРЕ. Нация эта неуничтожима по самому своему определению, и поэтому иудеи в общем не боятся уничтожения ни как Нация, ни на уровне отдельного человека, воспринимая творимую другими несправедливость как повод для освящения имени божьего.

Евреи же (иудеи по происхождению) до сих пор не осознали цели своего существования в этом мире. В то же время они во многих странах в разное время являются группой населения, преследуемой по признаку ПРОИСХОЖДЕНИЯ. Поэтому они ставят своей целью ВЫЖИВАНИЕ с использованием любых возможных и наличных средств. Создание «государства-убежища» по Герцлю для защиты преследуемых евреев провозглашало ту же цель – выживание во враждебной среде. Таким образом, очевидной Целью «еврейского» корабля-государства (о которой нам ничего не говорит автор статьи) должна быть - ВЫЖИВАНИЕ ЕВРЕЕВ. Собственно, такова цель ЛЮБОГО государства. Если оно устроено так, что достижения этой цели не обеспечивает, то оно исчезает. Просто за ненадобностью, ибо у всех народов государство – это средство обеспечения выживаемости в условиях враждебной среды.

Но из столь ясных исходных положений должны следовать и столь же ясные выводы.

1. Государство Иудеев уже существует 3300 лет с момента его возникновения на Синае. Жить в нем могут только ИУДЕИ. Светским евреям там не место, в крайнем случае лишь как людям второго сорта в статусе «гер-тошав» - человека без права голоса, но со всеми остальными правами человека («пришельца»). Такое государство «не привязано» к конкретной территории, люди в нем живут общинами, а земное государство, если и возникает (против Воли Божьей), то в целом влечет за собой множество несчастий. Отсюда и позиция современной иудейской ортодоксии в отношении земного государства иудеев - только после прихода Машиаха. И они абсолютно правы со своей точки зрения.

2. Государством же светских евреев (евреев по происхождению) может считаться любое государство, обеспечивающее защиту евреев от антисемитизма. Как показывает нынешняя практика, существующее ныне Государство Израиль НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ защиту евреев и их прав по сравнению с защитой прав, например, арабского населения Израиля, более того, допускает и проводит массовые антиеврейские акции в Иудее и Шомроне, способствующие антиеврейской деятельности арабов, и это не вызывает протеста ни у населения, ни в правительстве.

В статье [2] показывается, что и светские евреи тоже существуют на свете для вполне определенной цели, которая многими из них, однако, осознается весьма смутно. Цель этой группы определена более 2000 лет назад иудейским пророком и выражена в краткой формуле «Свет народам!» В разные времена эта задача решалась разными способами. Эта часть Общей Задачи возлагается именно на светских евреев, ибо религиозные евреи ее выполнить объективно не могут вследствие своей максимально возможной изоляции, необходимой для решения их собственной задачи – Сохранения Торы.

Отсюда очевиден и ответ на риторический вопрос автора – в каком государстве вы, евреи, хотели бы жить? В таком государстве, где евреев не преследуют по признаку происхождения. В настоящее время это США, Канада, Австралия, Великобритания и пр. страны с развитой демократической системой. В этих странах защищаются равные права для всех граждан, В ТОМ ЧИСЛЕ (а не исключительно!) – и евреев тоже, включая и иудеев как частный случай. Права, оговоренные Конституцией и обеспечиваемые судебной и исполнительной властью. Это и есть человеческая справедливость, как ее нынче в мире понимают.

При этом вовсе не обязательно, чтобы это государство было «еврейским», так сказать «принадлежало евреям». Нынешнее Государство Израиль также принадлежит евреям, а какая от этого польза для евреев, кроме той небольшой группы, которой это государство принадлежит на самом деле? [3] Кому «принадлежит» американское государство? Американцам? Нет. Оно принадлежит ГРАЖДАНАМ США. И создано для их защиты снаружи и внутри. Еврею достаточно быть гражданином любой демократической страны, чтобы его жизненно важные интересы были удовлетворены. И незачем изобретать велосипед – какое-то специфическое еврейское государство с «манифестацией еврейского духа», под которым, как это следует из статьи, автор понимает ИДЕЮ добровольного взятия на себя определенных обязанностей, из которых логически вытекают соответствующие им права. Если даже не принимать во внимание, что сама эта идея (и даже идея добровольности) не является идеей специфически еврейской, то очевидно, что пресловутый «еврейский дух» есть дух СВОБОДЫ, точно связанный с правами и обязанностями ГРАЖДАНИНА, наиболее рельефно выраженный в Конституции США.

Вот почему очень многие евреи и иудеи уезжают сегодня в Америку, а те, кто там давно уже живет, вовсе не стремятся переехать жить в Израиль. Постоянная та или иная опасность для жизни для еврея в Израиле выводит государство Израиль из списка стран, пригодных для жизни евреев. Это и является объяснением слов автора в начале его статьи «Нет, не в таком государстве должны жить евреи», слов, не объясненных самим автором.

Чтобы создать такое же государство на Земле Израиля, достаточно взять Конституцию и общественное устройство любой из указанных стран за исходную. Почему это не было сделано – вопрос, выходящий за рамки отзыва, и объясненный, например, в статье [4]. И обсуждать следует не вопрос «В каком государстве должны жить евреи?» (ответ на этот вопрос очевиден), а вопрос о том, почему у нас не реализована американская модель, и можно ли это сделать вообще? И если нельзя, то не самое ли время делать из этого необходимые выводы?

[1] М.Перельман. «Можно ли выработать дефиницию «еврей»? http://www.elektron2000.com/content/perelman/0010/0010.html ).

[2] «Народ в четвертом измерении» http://www.geocities.com/israpart/narod/narglav3.html

[3] Израилем управляют 12 монопольных групп http://sedmoykanal.com/news.php3?view=print&id=204859

[4] Экономическая основа Государства Израиль http://www.geocities.com/israpart/dengi.html