Народ Израиля Ам-Исраэль
(Евреи, иудеи,
нация, Израиль)
(Редакция 3, с возможностью
будущей корректировки)
Abstract
В статье сделана попытка дать максимально корректное определение
понятий «евреи, иудеи, народ, нация, Народ Израиля, Государство Израиля». Эти
определения основаны на уникальной истории нашего народа, и в силу ее
уникальности не вполне совпадают с определениями, укоренившимися в нашем
сознании со времен жизни в СССР и
советской пропаганды. Однако их преимущество в том, что они вполне логичны. В
результате эти определения позволяют представить Народ Израиля как единое
целое, способное на общие взгляды и действия. Существующие же расхожие
определения не имеют под собой логической основы, и создают непроходимую
путаницу, которая используется как раз для разделения народа на отдельные «касты», якобы находящиеся между собой в
непримиримом противоречии. Это выгодно только власть предержащим.
На основании выработанных определений появляется возможность найти ответ на
вопрос:»Каким должно быть современное государство Народа Израиля.
Аналогии:
1. Принцип «Разделяй и властвуй» использовался во все века англичанами
для управления народами Британской
Империи. Это нельзя назвать преступлением, это – дипломатия. Но этот же принцип
применяют власти Государства Израиль в
отношении собственного народа, что уж точно является антинародным принципом.
2. Гитлер применял политику геноцида в отношении всех народов кроме
собственного. Впоследствии это было квалифицировано как преступление против человечности. Сталин не
применял геноцида против других народов. Но он применял геноцид против
собственного народа. Какое из этих преступлений более тяжелое, сказать не
берусь.
*
Во второй части статьи на
основе данных определений будут
сформулированы требования к «конструкции» Государства Израиля.
«В общественной науке необходимо не
забывать основной исторической связи, смотреть на каждый вопрос с точки зрения
того, как известное явление в истории возникло, какие главные этапы в своем
развитии проходило, и с точки зрения этого развития смотреть, чем данная вещь
стала теперь» (Ленин, ПСС.39.стр.61)
"Еврейский вопрос" -
это не внутренний вопрос какого-то народа, каким, например, в России в свое
время была внутренняя борьба между двумя направлениями православной церкви.
Всем "снаружи" все было
"до фонаря", как они там внутри разберутся. И разобрались. Староверов
уничтожили или выгнали. Изгнанные прижились в Аргентине и неплохо себя
чувствуют.
А у "еврейского вопроса" есть две стороны.
Первая - тоже внутренняя, как и упомянутая выше
проблема, стоявшая в России. А именно - разделение евреев на религиозных и
светских. Чтобы сразу была ясность: я сейчас не настаиваю на безусловном
значении этих терминов. Только для удобства и краткости я пока называю ИУДЕЯМИ евреев религиозных, и
ЕВРЕЯМИ - евреев светских. Все вместе они, понятно, в моем понимании
представляют ЕВРЕЙСКИЙ НАРОД. (Ниже названия будут изменены на более
адекватные).
Внутренняя сторона вопроса - это дело самих
представителей еврейского народа. И они эту проблему в свое время начали
успешно решать, но потом - Катастрофа, государство Израиль... Отвлеклись
немного от его решения..Однако на сегодняшний
день все же можно сказать определенно, что у нашего еврейского народа есть два
слоя, явно разделенных, а есть еще и слой промежуточный, "вязаные
кипы", люди, соблюдающие традиции народа, но не поддающиеся жесткому
давлению некоторых "авторитетов
Торы", требующих от иудеев соблюдения всех правил, которые эти авторитеты
считают необходимыми, исходя из своих собственных представлений, выдаваемых ими за мнение Всевышнего.
Поскольку этот внутренний вопрос - кого считать
иудеем (иеhуди) - решается в рамках самого еврейского народа,
то казалось бы, тут можно подходить с позиций дворника Гаврилы из «12 стульев»,
а именно: «Как пожелаем, так и сделаем!»
Однако это не проходит, и при
произвольном решении этого вопроса (к примеру – берем указание Талмуда
тысячелетней давности о том, кого считать евреем, и им руководствуемся!) – как
раз и возникает «раздрай» на современном этапе. Почему? Потому что сегодня мы
имеем уже совсем не тот "ерпейский народ", который был 1000 лет
назад. Потому что возникло большое
количество евреев по происхождению, не желающих жить "по старой
вере". И эти люди построили свое, светское государство, в котором
одновременно с ними сосуществуют и религиозныые евреи, харедим, сторонники
"классического", ортодоксального иудаизма. И теперь они конфликтуют.
Но почему русским можно, а нам –
нельзя? Почему нам нельзя взять и выгнать и наших «староверов» куда-нибудь в
Аргентину (кстати, они – наши харедим - там тоже имеются в большом количестве)?
И установить в Государстве Израиль тот порядок, который нравится
светским людям?
Выше содержимое скобки лучше – отдельным предложением:
«Кстати, ...»
Твои два «Почему» выше относятся
к одной и той же неувязке:Почему русским можно, а нам нельзя? Я их воспринимаю
разными «почему». Почему? То есть почему я их так воспринимаю? Потому что после
взятого наугад конкретного решения вопроса, то есть решения его в соответствии
с давним указанием Талмуда, ты говоришь, что из этого сразу вытекает раздрай. А
я не вижу, почему он вытекает именно из этого. И спрашиваю: почему? И жду, что
ты ответишь, раз тоже спрашиваешь «почему?» Но ты не отвечаешь... Видимо,
раздрай все-таки не от того способа решения получается, что тысячу лнет назад в
Талмуде прописали?
А потому нам нельзя, что у "еврейского
вопроса" есть и вторая сторона, которая возникла вследствие специфической
истории нашего народа, вследствие титанической работы наших мудрецов по
сохранению народа в условиях рассеяния,
а также вследствие возникновения на
обломках еврейского государства 2000 лет назад новой религии, получившей
распространение во всем мире (см. методологическое указание Ленина в эпиграфе к
этой статье, прости меня Всевышний, но оно – правильное). Поэтому
"Еврейский вопрос" и стал мировой проблемой. К этому вопросу и его
"решению" чувствует себя причастной по меньшей мере половина
населения планеты, а то и более. И поскольку нас часто преследуют во всем мире,
то у нас тоже должна быть ясность – ПОЧЕМУ это так, и КАК С ЭТИМ БОРОТЬСЯ.
Нам
необходимо УЧИТЫВАТЬ УНИКАЛЬНОСТЬ истории нашего народа, необходимо,
чтобы наши выводы были если не приемлемы
большей частью нашего народа, то хотя бы защищаемы Кем защищаемы? – большей частью нашего народа?перед
критикой «справа и слева». А для этого они должны быть как минимум - логичными.
История
Племена
Легенда утверждает, что в 1948 году от «Сотворения
мира» в семье папаши Тераха – девятое колено линии Эвера, внука Ноаха, сына
Шема (Сима), откуда собственно и семиты вообще – родился третий сын, Авраам.
История Авраама прослежена вот тут, на мой взгляд наиболее понятно и ближе
всего к Источнику:
http://www.geotar.com/geota/tora/T006.html
Но те, кто интересуется предысторией, могут
ознакомиться и с предыдущими главами книги "Тора говорит человеческим
языком"..
Я заглянула сейчас по твоей
ссылке и не слишком поняла, какие пять глав ты имеешь в виду. При беглом
взгляде там заголовков больше. И отлистывая назад пять заголовков, мы не
попадаем в начало твоей «Торы человеческим языком». Может, сформулируешь иначе,
что ты предлагаешь прочесть?
Из текста ссылки ясно, почему Авраам в зрелом
возрасте называл себя «Эверский» (иври) – он считал себя не только учеником, но
и воспитанником Эвера (имя ЭВЕР на иврите пишется тремя буквами «айн-бет-рейш», и может произноситься и как
ЭВЕР, и как ИВЕР). А про папашу Тераха, закоренелого язычника, Тора далее не упоминает. Уже отсюда должно быть ясно, что само по
себе кровное родство принципиального значения для Торы не имеет. Это ясно также
и из положения о герах, о гиюре, о возможности для человека любого
происхождения стать «иудеем» путем принятия иудаизма.
Далее мы
должны быть весьма осторожными с использованием терминов
«народ, нация, иудаизм» и так далее. А до этого мы
могли быть смелее в употреблении этих терминов? Но ты же их пока не употреблял!Эти
понятия в разных языках имеют разный смысл. Мы будем придерживаться в основном
русскоязычного смысла до тех пор, пока не натолкнемся на какое-то противоречие.
Уйдя из Харрана, из семьи папаши Тераха (взяв с
собой жену Сару и племянника Лота), Авраам дошел до земли Ханаанской, где жили
разные племена. Племя есть группа людей, объединенных понятием о кровном
родстве. Это понятие хорошо известно и уточнять его нет необходимости.
Вообще говоря, конечно, все мы, земляне, может быть, происходим от одного-двух
предков, но общим племенем себя не считаем. Ибо как только праотец имеет
несколько наследников, и от каждого из них начинает рождаться много потомков,
каждый из этих потомков считает себя принадлежащим к племени сына праотца.
Почему? Да потому что жизнь заставляет идти на соседнее племя с колом и
кайлом. Поэтому племена (африканские,
славянские), как правило, воевали друг с другом иногда до полного уничтожения.
Борьба за ресурсы, ничего не поделаешь. Очень кушать хочется.
И так называемая «междоусобица» (война между
племенами) могла прекращаться и прекращалась только либо при объединении этих
племен в единое ГОСУДАРСТВО, либо при
завоевании внешним захватчиком, как это имело место и в Римской империи и при
А.Македонском.
Два разных параметра объединены
соединительным «и»: где? – в Римской империи, и когда?- при Македонском... Мне
это режет ухо. Нужно добавить, когда это было в Риме и где – во времена
Македонского, привести к общему знаменателю...
Император следил за порядком в империи, ибо имел с
этого доход, а подданные (упаси Везувий!) должны были оброк платить, и меж
собой не драться.
А завоевание внешним захватчиком
разве не объединяло захваченные племена в общее государство? По-моему,
объединяло. Так что твое «или-или», скорее, добровольное объединение или
вынужденное, навязанное захватчиком.
Нет. Племена могли и не
быть объединенными в государство, как это было с арабами на протяжении всей
истории.
Племя Авраама
Племена израилевы пошли от внука Авраама, Иакова-Исраэля, родившего 12 сыновей (в Ханаане). Размножились
они значительно позже, после того, как вся семья Иакова-Израиля перебралась в
Египет к Иосифу, спасаясь от голода в Ханаане. Толкователи называют цифры – примерно за 250-400 лет в Египте
семья Иакова от 70 человек (?) выросла до миллионного народа (!). Ну, дело не в абсолютных величинах, но много
их стало, ясно…
Стоит выделять, причём одним
способом, все появляющиеся определения. Как промежуточные, чужие, так и свои.
Но это были не просто люди, связанные кровным
родством. Их ментальность определялась
мировоззрением Иакова, унаследованным
им от деда его, Авраама. Можно предполагать, что следование обычаям семьи
Авраама стало традицией в поколениях Иакова, хотя Тора нам об этом прямо и не
говорит.
Это уже можно было бы назвать НАРОДОМ. Обычно
народом называют совокупность отдельных племен,
ведущих сходный образ жизни, имеющих
сходные традиции, что называется современным словечком «менталитет»
(ментальность). То есть примерно известно, чего от них можно ожидать. А чего –
нельзя.
Традиции и образ жизни они унаследовали «иаково-израильский»,
но для египтян они были «иврим», как
отрекомендовался еще сам Авраам при
своем первом «спуске» в Египет. Никакого народа «иврим» (о котором рассказывают
толкователи) тогда еще в помине не было, одни обещания Всевышнего... И никакой реки он не переходил,
Нил еще был далеко впереди. Миша Эзер когда-то
рассказывал о какой-то речке, которую он перешел. Нельзя же принимать в расчёт
тольк реки, сопоставимые с Волгой.
«Кто ты?» - спросили его египтяне на границе.
"ИВРИ!" – ответил Авраам. - "Авраам Эверский!"
И только уже при Иосифе
вся семья «Иакова-Исраэля» переселилась в
Египет, и семьи детей Иакова размножились, превратившись в племена. Их не очень заботило тогда, как именно их
называют, времена были проще.
Племена эти жили-поживали себе в земле Гошен в
Египте, куда их определил для проживания Иосиф. Жили себе, и в ус не дули. Племена объединяются в народ
не тогда, когда все хорошо, так не бывает.
Они ВЫНУЖДЕНЫ объединяться
под угрозой уничтожения!
Запомним это до самого конца нашей повести! Очень
много разных шрифтов. Ни к чему. Утилизируй.
Возникновение народа и нации
"Ам-Исраэль" (Народа Израиля).
Такая угроза нависла над этими племенами, когда
фараон решил их использовать на строительстве двух новых городов. Их объединило общее несчастье. Их
вывезли из мест, к которым они уже привыкли (земля Гошен), где занимались
скотоводством, и заставили в тяжелых условиях работать на строительстве.
Легенда говорит также, что у них возникли большие проблемы с размножением.
Чтобы не писать лишнего и не повторяться – вот тут и далее все уже
написано.
http://www.geotar.com/geota/tora/T013.html
Но, как известно от наших мудрецов, вместе с
болезнью (и даже раньше нее) Всевышний создает и лекарство. Таким
лекарством для племен израилевых был Моше.
http://www.geotar.com/geota/tora/T013m.html
Когда Моше выводил племена Израилевы из Египта...
http://www.geotar.com/geota/tora/T014.html
...эти племена еще не были народом. Но их уже объединила угроза
уничтожения и стремление выжить ВСЕМ ВМЕСТЕ.
Отдельные племена в Египте выжить уже не могли.
*
Через 50 дней после выхода из Египта, дойдя до
Синая, эти люди второй раз оказались под угрозой гибели. Конгломерат племен,
готовый стать народом, уже был, но у
него не было ОРГАНИЗАЦИИ. Племена по-прежнему подчинялись своим вожакам («корахам»),
и Моше был вынужден разрешать постоянно
возникавшие споры. Но это не решало проблемы управления. А случись что с Моше, что тогда?
Да и не вечный он....Два предложения,
повторяющие друг друга по смыслу.Что будет с нами? И вообще, чего ждет
Моше? Он вывел людей в пустыню помолиться на три дня! Я тебя спрашивала
об этом... Это он так людям объяснил? И у фараона требовал просто трехдневного
отпуска своему народу? За свой счет...Да, по дороге были какие-то
странные чудеса… Но как жить дальше?
Только сегодня понятно, что Моше ждал момента,
Знака. Можно говорить, что он на 200% верил Всевышнему, да, конечно. Но я, как
и многие, в чудеса не особенно верю. Меня учили, что главное в чуде
- не нарушение физических законов (этого обычно не происходит, в это
верят только язычники), а то, что некоторое
явление происходит в то время и в том месте, где оно в данный момент может
изменить ситуацию. От Ильи и от языческих жрецов –
ждали. Дождя. И пошедший дождь сочли чудом.
Моше ждал извержения вулкана. И он знал, что оно
произойдет. Ждал, чтобы реализовать грандиозный спектакль по вручению своему
народу Закона Всевышнего. Что это за Закон, Моше знал уже давно, и вот тут это
описано:
Раздел: «Главная заслуга Моше перед человечеством»
http://www.geotar.com/geota/tora/T013m.html#04
(А что могло случиться, если бы Моше вдруг не
стало, написано в истории о «Золотом тельце». Случилась бы катастрофа. И Моше
это понимал.)
И вот, вручив народу Тору, и даже не саму Тору (она была записана
позже), а лишь Знаки Всевышнего, доски с символами, «ЛУХОТ», называемые
христианами сейчас уже непонятным словом
«скрижали», и добившись от всех присутствовавших клятвы неукоснительно соблюдать Законав будущем,
Моше одномоментно превратил этот только что недавно возникший зачаток народа в нацию..
Это было завершение процесса и работы, начатой еще
Эвером, который объяснил в свое время Аврааму всю мерзость тоталитарного
монархического общественного устройства
(по сути - беззакония) на понятном и очевидном Аврааму примере правления
Нимрода. Эвер сумел втолковать Авраму, что когда законы страны и народа
диктуются единовластным правителем и меняются, как говорится, «каждую пятницу,
лишь солнышко спрячется», такие народы долго не живут. «Что люди царства своего
не уважают больше» (Окуджава) – это, кстати,
к вопросу об отсутствии конституции в Израиле и судебном произволе. И
что действительно вечным может быть лишь народ, который подчиняется Единому
закону Незримого Правителя, Творца всего мира.
Эту основную идею Авраам сумел донести до своих потомков, но раньше Моше никто не мог эту идею дать всему народу, народа не было как такового. (Более того, племена израилевы были идеальным материалом для Моше – но об этом сказано в ссылках).
Это была уникальная нация с момента своего
возникновения. Ее уже нельзя было уничтожить. Нельзя убить ее Царя, Всевышнего
- Того, кого эти люди признают своим царем. А раз так, то нельзя и Закон
отнять, нельзя нацию уничтожить. Дело было сделано. Эвер и Авраам могли
больше не беспокоиться.
Но! Это была НАЦИЯ без территории!
Вот это было совершенно не под силу себе
представить «Отцу народов», давшему знаменитое определение НАЦИИ. На первом
месте в нем (после языка) стоит территория и так далее. Может быть, это и
правильно в отношении всех народов, но неверно в отношении той, новой нации,
рожденной на Синае. Они затем могли бродить 40 лет по пустыне, а могли и 140 –
неважно. У них был Царь и был Закон.
Как они называли сами себя? Кто они? Какой они
народ?
Ответ известен. АМ-ИСРАЭЛЬ. В русском переводе -
«Народ Израиля». До того они были племенами израильскими (от их
праотца – Иакова-Израиля), затем в
течение очень короткого времени стали нацией, и лишь спустя минимум 40 лет (а
на самом деле значительно больше, так как жили в уже завоеванной Стране все
еще отдельными территориальными
группами-племенами) стали все больше походить на народ. Нация завоевала себе
место под солнцем, и теперь вполне могла претендовать на статус земной нации.
Но одновременно эта нация была и Нацией Всевышнего.
Сегодня многие не признают вполне логичного
определения нации как большой группы людей, живущих в рамках
государственности (то есть общего признаваемого всеми закона), а не сталинского определения. Поэтому
именно вот этот момент и вызывает возражения. А напрасно. Тут есть полная
ясность, четкое непротиворечивое определение (подчеркнуто выше), с которым
можно успешно работать.
Конечно, современные представители народа
АМ-ИСРАЭЛЬ тоже не слишком вдаются в эти теории. Понятие и слова НАЦИЯ в языке
иврит нет. Поэтому приходится уточнять терминологию.
Русские княжества, русичи, славяне, германцы,
«земли» в Германии… все это - уровень племенной. Но для племени наличие
территории вовсе не обязательно, существовали же во множестве кочевые племена.
Цыгане – кочевое племя. И даже
бандитские образования типа викингов и варягов. Это – племена. Народами они
стали в порядке самозащиты, так сказать. Племена объединились под руководством
самых сильных, по принципу силы. И лишь в дальнейшем, постепенно-постепенно,
сформировалась законность, система ПРАВА, причем на принципиально разной основе
в Европе и на Британских островах (римское право и прецедентное право). И тогда
они постепенно превратились в нации.
Территория представляется при этом настолько неотъемлемой частью понятия нации,
что входит первым пунктом в любые энциклопедические определения. А на деле это вовсе не обязательный атрибут для
нации, но при одном условии – что и само царство это – ВИРТУАЛЬНОЕ (словечко,
означающее «вымышленное, придуманное»)! Что и доказал пример народа Израиля.
Хотите жить в галуте? Кто ж вам запретит кроме
Всевышнего? Хотите при этом быть нацией? О-кей, живите по Моим Законам –
говорит Всевышний через Тору.
Не хотите называть это нацией Всевышнего, потому
что вы не верите в Его существование, и вы – не иудей? О-кей. Называйте это
Виртуальным Государством. Суть дела от этого не меняется. Если человек ЗНАЕТ (не верит, а ЗНАЕТ!), что
Царь Всевышний ЕСТЬ, то для него это не требует доказательств. Точно так же,
как у какого-нибудь эвенка в царской России не было никаких сомнений, что
русский царь существует, хотя никто в тех краях его в глаза не видел!
Но если вам нужно земное государство, земная нация,
тот тут без территории не обойтись.
Все эти вопросы, конечно, являются, как и было
сказано в самом начале, вопросами внутренними. Как народ мы называем
себя "АМ-ИСРАЭЛЬ". А другие пусть именуют нас как хотят. Так,
дома я – Иосиф, а какой-нибудь товарищ
майор из отделения милиции ко мне обращается по фамилии. Разве это неверно? Верно. Для товарища
майора я существую только по фамилии.
*
Далее – исторически (до х.эры) сложилось так, что
нация АМ-ИСРАЭЛЬ, израильтяне, исраилиты, (исраилим - ивр.) разделилась на две
части – Израиль и Иудею. Израиль не был
сильно привержен Закону, Иудея – наоборот. Впоследствии Израиль пал под ударом
ассирийцев, а Иудея некоторое время еще
существовала. Более того, иудейский царь Хизкиягу повелел изучать Тору
абсолютно всему населению, в расчете на Помощь Сверху. В результате народ был
ослаблен еще больше, а Помощь так и не пришла. Иудея пала вслед за Израилем.
Этот печальный исторический опыт также следует
постоянно иметь в виду, и именно он упускается из виду сегодня и религиозными, и светскими.
Возможно, потому, что «ведущим» в
этом обществе племен считалось племя Иегуды, а также потому, что территория, на
которой некоторое время собрались люди верующие, называлась Иудея, то и сами
представители АМ-ИСРАЭЛЬ, и все другие-прочие стали называть людей из
АМ-ИСРАЭЛЬ "иеhуди" (иудеями).
Как я уже сказал выше, территория тут – дело третье, потому что иудеи были
потом изгнаны из Иудеи, но и в изгнании остались как Ам-Исраэль – их образ жизни, их МИРОВОЗЗРЕНИЕ не изменились.
Они (не все, конечно, как и не все вышли из Египта) сохранили свое
мировоззрение вне территории Эрец-Исраэль (Земли Израиля, завещанной им
Всевышним), в плену, в изгнании, в галуте, потому что их мировоззрение
требовало подчинения своей жизни требованиям ЗАКОНА ВСЕВЫШНЕГО, требованиям
Торы.
*
Иудаизм не является религией, в отличие, например,
от христианства. Само слово «религия» - чужеродное для языка иврит. Внешние
стороны, конечно, могут кому-то казаться похожими в том смысле, что есть и
обряды, есть молитвы, есть вера в чудеса…
Но христианство не требует определенного ОБРАЗА ЖИЗНИ, определенного
мировоззрения, определенного склада ума у человека. Христианин любого народа
живет по законам и обычаям своего народа, своей нации, сложившейся в указанном
мною выше порядке – вначале народ, потом - нация. Обычаи и законы, по которым
живет христианин, сильно меняются от страны к стране, от времени к времени. А
обычаи ам–исраэль, скажем так, более «монохроматичны», хотя тоже отличаются.
Для всех иудеев всего мира
«Шульхан-Арух" (сильно
сокращенный Талмуд) - один и тот же. То есть образ жизни ИУДЕЕВ всего мира
можно отличить "на-глаз".
А ВЕРИШЬ ты или НЕ ВЕРИШЬ – это никого ни снаружи, ни внутри не касается.
*
Иногда говорят, что...
1. Часто утверждается, что мы стали народом на
горе Синай. Это некорректно.
Эту стадию
племена израилевы как бы пропустили, ибо стали на Синае НАЦИЕЙ, а народом постепенно осознавали себя в течение
последующих столетий, так как существовали межплеменные противоречия. Да и
сегодня еще, например, многие немцы
позволяют себе свысока относиться к выходцам из других германских земель.
Народом политически и формально можно
стать быстро. А вот ментально – это
очень долгий процесс.
Но у других народов «народообразование», так
сказать, предшествовало становлению их как нации, потому что правовая основа
закладывалась еще медленнее, царями и республиками. А "Ам-Исраэль"
сначала и одномоментно стал нацией, потому что закон получил сразу, и прямо «с Неба он на них свалился». А в
народ они превращались, осознавая свое
единство и цели, еще очень долго.
2. Обычно утверждается, что общим для нас является
молитва, обращенная к Израилю и ни к
кому другому - "Шма Исраэль!" "Слушай, Израиль!".
Да. Это входит
в обязанность исполнять Закон. Но сказанному не противоречит.
"Слушай, Израиль!" означает в переводе на русский "Слушай, Народ Израиля!"
3. Иногда утверждается, что мы
"этнически" происходим от
Эвера (Ивера)
Безусловно – нет. От Эвера произошли многие
племена. Могие семиты произошли от
Эвера. Отличие племени Авраама в том, что Эверу удалось внушить Аврааму
духовные понятия, а Аврааму, в свою очередь, удалось передать эти понятия своим
потомкам по линии «Ицхак-Иаков». С тем же успехом можно вести этническое
происхождение от Ноаха, но вроде бы от
него все народы произошли, нет?
4. Иногда говорят о
"расово-конфессиональном" принципе пророка Эзры.
Об этом я уже писал, на это можно пока не обращать
внимания, как и на любые другие «политические» принципы. Именно во времена Эзры
было создано множество подзаконных актов, выведенных из Торы, но прямо в ней не
указанных, которые и по сей день
существуют, и имеют общее название
«ограда вокруг закона». Чтобы, не дай бог, никто не провалился в канализацию.
5. Иногда мнения по этому вопросу базируются на
том, что при названии народа используется только слово - "иеhуди"
(звучит похоже на русское слово "иудей") В «Законе о возвращении»
(ЗОВ) - тоже. Но иеhуди - можно
трактовать как "народ Иудеи", или
как представитель религии народа Иудеи. А самое главное - это чисто
бюрократический термин. Он был введен Министерством внутренних дел, им же и
исключен из записей в удостоверениях личности. И если нет МВД, и (не дай бог)
нет государства, то разве народ будет так называться? Нет, конечно.
Пункт
специальный – об этносе. Гумилев, создатель этого термина, не мог применить его
к АМ-ИСРАЭЛь, оставаясь честным. Потому что этносы возникают и исчезают. В
обычаях и законах этносов нет требования чистоты нации, из которого вытекает и
чистота «крови». Славяне уезжают в США, смешиваются бог знает с кем… Где там
какой этнос искать? Вот почему те
правители, которые хотели уничтожить тот или иной этнос, занимались
переселением народов.
(История знает
вроде бы только один случай, когда народ был переселен не с целью его
растворения, а как раз с политическим целями укрепления и его и соседних
народов – это переселение хазарами
племен с Урала на Дунай, где они образовали венгерскую нацию, преградившую путь
бандитам-варягам на Константинополь.)
*
Часто на вопросы
такого рода опытные люди отвечают – а вы у самих-то иудеев спросили?
Спросите у них (в том числе и у тех, кто
говорит по-русски): «Как сказать «НАШ НАРОД – ЖИВ!»
Они ответят АМ ИСРАЭЛЬ ХАЙ! Не так ли? А вовсе не
«ам-иhудим хай!»
«Иеhуди» это формальность. Это запись в документе. Это формальный отличительный
признак, как национальность в России, и потому теперь даже в России отменен.
Поэтому он пока остается только в применении к религиозным людям. И
"ЗОВ" – это формальность. Потому что сегодня "ЗОВ" есть, а
завтра, к примеру, его изменят, или отменят вовсе. И что тогда? Куда денутся
эти «иеhудим»?
Перестанут существовать?
АМ-ИСРАЭЛЬ. "Народ Израиля"
В течение 2000 лет Ам-Исраэль жил вне
территории, которую всегда считал своей, был рассеян по всему миру, но продолжал жить по Закону Всевышнего. То
есть сохранился как Нация Всевышнего, нация без территории, виртуальная нация.
А поскольку среди законов Всевышнего был и закон о чистоте семейной жизни и
недопущении смешения с другими народами иначе, чем через гиюр (то есть
присоединение к народу Израиля на условиях признания его Закона и образа
жизни), то эта нация сохранилась и как НАРОД. Это и есть одна из особенностей
АМ-Исраэль - у нас нация порождает народ, а не народ - нацию.
Очень важно:
в расовой теории на первое место выдвигается именно чистота расы,
чистота крови, чистота происхождения. Принцип, совершенно произвольный, как
цвет волос. Потому что этой самой чистой расе легко навязать любые правила и
законы поведения, они определяются теми, кто стоит у власти. И, как я уже говорил,
сегодня у нас в кнессете – все чистокровные, а посмотрите, что происходит!
А вот у АМ-ИСРАЭЛЬ все наоборот (как обычно)!
Чистота крови – не первична! Первичен закон! Закон, который уже при его
выполнении не позволяет смешиваться народу «просто так». Нужно еще признать,
что ты Закон соблюдать будешь! И этот закон не изменит ни Путин, ни Сталин, ни
Гитлер!
*
Поэтому первичен народ-нация АМ-ИСРАЭЛь.
Но что собой представляет сегодня этот
"народ-нация"?
До рассеяния все, кто принадлежал к АМ-ИСРАЭЛЬ (за редчайшим исключением) выполняли Единый
Закон и поэтому образовывали Нацию. Эта нация была одновременно и Нацией
Всевышнего (Закон дан Всевышним) и земной нацией, с Царем во главе. Были
периоды, когда Закон Всевышнего забывали, и тогда руководствовались законами
земного царя. Но при этом у народа и нации была своя территория.
Сегодня только часть АМ-Исраэль живет по Закону
Всевышнего. Эти люди называют себя "иеhудим" (созвучно с
"иудеи"). И только часть этих людей живет в Эрец-Исраэль.
Кроме иеhудим существует огромное число
людей, имеющих такое же происхождение (хотите, называйте их всех
этносом, если нет другого слова), но которые Закон Всевышнего соблюдать не
хотят (да и по большей части не могут в силу многих причин). Вне Земли Израиля
образуют колеблющийся «этнос», вступая в смешанные браки и постепенно
растворяясь в «окружающей среде». Это народ, ибо все они имеют общее
генетическое происхождение, но они представляют собой нечто общее только по
причине возможного (!) преследования со
стороны других народов. Но они не являются НАЦИЕЙ, так как они не имеют общего Закона, живут по законам
стран проживания.
Такие же люди, часть Народа Израиля, живут и в
Эрец-Исраэль.
Нацию (земную нацию) представляют собой только люди Ам-Исраэль,
живущие в Эрец-Исраэль, в Земле Израиля. Точно так же,
как и в далеком прошлом, у них есть территория, и у них есть Закон. Однако
сегодня только часть этого народа Ам-Исраэль (а именно -иеhудиим)
живет преимущественно по Закону
Всевышнего, а другая часть - (хилониим) живет по конгломерату из англо-турецких
законов. Тем не менее, все они образуют
"Израильскую нацию", они - ИЗРАИЛЬТЯНЕ (исраилим - ивр.), живущие в
государстве вот с такими вот, может быть странными, законами.
Иудеи и светские евреи, живущие, например, в
США, также могут считаться (считать
себя) принадлежащими к Народу Израиля (Ам-исраэль), но они живут в рамках
законов США и потому представляют собой американскую нацию. Они - граждане США,
они - американцы.
Точно так же как китаец, гражданин США, тоже
относится к американской нации, является ее составной частью, но может относить
себя к китайскому народу, быть членом местных китайских землячеств, а приехав в
Китай ощущать себя "на родине". Это же относится (и должно
относиться) к человеку из народа Израиля (ам-исраэль).
Примечание:
Просто в наше
время приходится иногда делать разницу между народом Израиля, израильским
народом, и гражданами Государства Израиль, которых также называют
"израильтянами". И это может вносить путаницу.
Следует обратить
внимание, что даже гражданин Израиля друз, или гражданин Израиля араб никогда
не скажет о себе так, как сказала одна наша спортсменка на международных
соревнованиях - "Я - израильтянка!" Таким образом, можно считать, что
ивритское название народа Израиля
"АМ-ИСРАЭЛЬ" есть синоним русского "израильский
народ", а представитель этого народа - "израильтянин". Если кому-то угодно называть израильский
народ "еврейским народом" или иверским народом" - его право, но
надо понимать, что это всего лишь - жаргон. Ибо невозможно сразу определить,
что именно говорящий подразумевает под понятием "еврейский народ", и
необходимо каждый раз уточнять его смысл. Но что же это за термин, что за
понятие такое, которое каждый раз нужно уточнять, когда его слышишь? Таким словом,
понятием, термином нормально пользоваться нельзя.
И та
девушка-спортсменка, говоря о себе, сказала "АНИ ИСРАИЛИТ". Я -
исраилитка, израильтянка, в переводе на русский. Но не в смысле гражданства, а
в смысле принадлежности к народу Израиля.
*
А что же такое "еврейский народ"?
И вот тут мы подходим к той второй стороне «еврейского вопроса», которая
уже внутренней не является, и о которой мы выше только упомянули.
А нет
никакого "еврейского народа", "народа
евреев" и нет никакого "народа иудеев", это
сознательная терминологическая путаница !
Есть АМ-ИСРАЭЛЬ - в переводе на русский -
"Народ Израиля"! Прошу любить
и жаловать.
Есть представитель Народа Израиля - ИСРАЭЛИ
(исраэлит), по-русски - израильтянин. Это не гражданство. Это принадлежность к народу
Ам-Исраэль. К ГОСУДАРСТВУ ИЗРАИЛЬ термин имеет отдаленное отношение, ибо само
государство получило это название волюнтаристским путем. Но на первое время -
сойдет.
Понятие "израильтянин" можно использовать
также и в связи с гражданством, политической принадлежностью. Но если завтра
(не дай бог) не будет государства Израиль - куда денутся эти
"израильтяне"? Они исчезнут. Нет государства - нет граждан. Но
"израильтяне-исраилим" - останутся, потому что Народ Израиля (Ам-Исраэль) ВЕЧЕН.
Про термин "иеhудиим" сегодня можно уже
забыть. Это волюнтаристски введенный ШАС-МВД термин, в настоящее время
формально отмененный.
Сегодня уже нет "ИЕХУДИИМ" как записи в
паспорте. Нет термина. Но есть понятие.
Это понятие уже относится (и всегда относилось) только к религиозной
принадлежности. Хотите "ночевать" вот на этом кладбище, а не на
другом - будьте добры, запишитесь! И все дела!
*
"Еврейский народ" - это АМ-ИСРАЭЛь. Но он
состоит не из евреев, это русскоязычный обман. Он состоит из нас всех,
происходящих от иудеев в любом колене!
АМ-ИСРАЭЛЬ
ХАЙ!
А вовсе не
АМ-ЕВРЕИМ или АМ-ЖИДОВИМ.
(Да простит
меня Всевышний...)
Бессмысленно (да и не следует) идти за
терминологией к другим народам. Они используют те или иные слова в своем
собственном понимании (или непонимании), навязывая свою терминологию НАМ.
Под словами
"еврей, юде, джуиш, жид..." разные нации понимают РАЗНОЕ! И они, если
честно, плевать хотели на нашу историю
и предысторию. А мы сейчас говорим о
том, кто мы такие на самом деле, какая У НАС
задача, и предлагаем эту задачу решать, исходя из НАШИХ собственных
интересов и НАШЕГО понимания ситуации. И мне тоже плевать, как понимает и как
использует словечко "еврей" и дядя Вася из Урюпинска, и поляк из Кракова, и какой-нибудь Фриц из Нюрнберга, и даже как какой-нибудь
русскоязычный журналюга,
присвоивший себе право выражать свое мнение на русском языке как
якобы общепринятое. Потому что использование нами ИХ терминологии, ИХ
языка может только затемнить, разделить наш народ на части, разорвать его по
живому, к чему эти все негодяи и
стремятся. Это мы должны навязывать им правильное по нашему мнению
использование названий, а не они - нам.
"13-е колено"
Любой НАРОД когда-то состоял (или состоит) из ПЛЕМЕН. Племя - это, по определению,
люди, связанные кровным родством. До новейшего времени Народ Израиля состоял из
12 племен, ведущих свое происхождение от детей Иакова-Израиля. Этот народ ни с
кем не смешивался, а вступление в смешанный брак рассматривалось как тягчайшее
нарушение Торы.
Но в последние 300 лет появилась еще одна, очень
большая (и даже превосходящая все остальные) группа людей, которые отошли от
Торы, но которые (и у которых) можно проследить их ПРОИСХОЖДЕНИЕ. Это могут
быть результаты смешанных браков, или даже не смешанных, но они отошли от
Торы!
Они что, потеряли связь с народом? Нет.
Ибо мудрецы говорят, что связь остается. Более
того, именно мудрецы указывают на то,
что сам человек может перестать считать себя
"евреем", но от своего "еврейства" ему никуда не
деться потому, что окружающие-то ВИДЯТ! И окружающие народы денно и нощно
указывают светским исраилитам на эту связь, преследуя (дискриминируя) их по
этому признаку.
Стало быть, сами наши мудрецы указывают на то, что "еврейство"
определяется не нами самими, а окружающими! И поэтому совершенно
бессмысленно его скрывать и от него отказываться. И не считать человека евреем
только потому, что он не родился от мамы-еврейки при наличии отца-еврея - есть
преступление перед Народом Израиля, и перед этим человеком, в частности.
Сделано же было это исключительно из политических соображений при участии
религиозных и правительственных кругов НЫНЕШНЕГО государства.
Следовательно?
Следовательно, по-сути отошедшие от Торы люди
(исраилиты) образуют еще одно племя, "13-е". Ведь представители
любого из 12-ти колен тоже не всегда могут утверждать, что они не являются
результатом смешанных браков между коленами! Иначе какой же это народ, если
внутри народа не допускается браков? Допускаются. При заключении брака сегодня
никто не требует доказательств, что жених и невеста - из одного колена, это
было бы смешно для нас сегодня. (Хотя в Египте, говорят, племя Леви
принципиально не смешивалось с остальными. А ведь можно было бы и этот факт
"узаконить"! Но это было еще до уровня НАРОДА).
Так и "тринадцатые" - они происходят из
разных племен, они могут быть "чистокровными", но их общий признак - отход от Торы. Любой иудей
(религиозный исраилит), член религиозной общины, отходя от Торы переходит как
бы в другое племя. Это такое же племя Народа Израиля, никакой разницы. Только
он меняет образ жизни, меняет обычаи, начинает жить несколько иначе... если,
конечно, не переходит в христианство как в систему ценностей, принципиально
враждебную Ам-Исраэль.
Но он остается исраилитом, принадлежит к народу
Израиля, и любой антисемит при желании
может ему напомнить об этом, если тот вдруг расслабился и стал подзабывать.
К этому стоит добавить, что это 13-е колено,
находясь вне Израиля, вне Страны, вне народа Израиля, действительно
подвергается давлению в направлении
ассимиляции (но и на это есть Воля Всевышнего). А вот те хилониим, кто
живут в Израиле, независимо от своей "процентной чистоты" как раз и
не подвергаются опасности "растворения". Будучи частью народа Ам-Исраэль,
они, даже если и прибыли в Страну
"четвертинками", с высокой степенью вероятности вступают в брак с
израильтянами и постепенно становятся
все ближе к Ам-Исраэль, который, в свою очередь, идет им навстречу,
увеличиваясь за их счет.
Такой подход мне кажется более правильным, более
четким, и из него следуют далеко идущие следствия.
Итак, как бы кто ни называл представителя нашего
народа на других языках и среди других народов, этот человек есть исраили,
исраилит, израильтянин в смысле народа, он принадлежит к Народу Израиля.
Совершенно независимо от наличия и типа
Государства.
Всякий, кто не признает этого, кто стремится
разделить нас на европап, евромам,
иудеев, евреев и пр. вносит путаницу, направленную на ослабление нашего
национального самосознания,пытается столкнуть нас лбами при отсутстви
какой-либо видимой пользы для всего народа.
Никакая фильтрация по признаку происхождения
недопустима в земном государстве народа Израиля (Ам-Исраэль). Чистота же части
Народа Израиля - иеhудиим - религиозных
людей регулируется Законом.
Хилониим (светские) сегодня не отдельная нация и не
отдельный народ. Если они живут в
Эрец-Исраэль, они - часть Народа
Израиля, как бы его "13-е колено", но одновременно и часть
Нации. Им (в массе, конечно) не грозит
растворение в других народах.
Если же они живут в других странах, то, хотя они и
являются частью Народа Израиля (как вышеупомянутый китец является частью
китайского народа), но они не являются частью Нации, если они - не граждане
Государства Израиль. Их можно уподобить ФРАКЦИИ (в нефтеперегонке), непрерывно
отделяющейся от Народа Израиля, и непрерывно же растворяющейся в других
народах. В некотором поколении они уже даже могут не отождествлять себя с
Народом Израиля, но при подходящем случае им об этом напомнят окружающие.
"Русские"
Иногда можно слышать, что, мол, в современных
государствах уже отменена запись в паспортах о национальности. И это, якобы
как-то снимает проблему преследования по национальному признаку.
Любому здравомыслящему человеку ясно, что это не
так. Прежде всего хорошо известно, что
бьют не по паспорту, а по морде. Во-вторых, до тех пор, пока люди носят те или
иные фамилии, в большинстве случаев легко определить принадлежность к Народу
Израиля по характерным фамилиям. Более того, в любой стране мира даже в десятом
поколении человек останется Коганом, хотя бы все предки по женской линии
не принадлежали к Народу Израиля. И,
случись что, их могут преследовать наравне с чистокровными ортодоксами.
Как же быть? Где провести черту принадлежности к
"еврейству"?
И тут снова выясняется, что это вовсе не наша
обязанность - проводить такую черту. Поскольку НЕ МЫ определяем, кто у них
там "еврей", а они сами, как это
имело место у нацистов.
Какова же НАША РОЛЬ?
Зачем Народу Израиля государство?
При
сотворении Нации почти из ничего
на горе Синай Всевышний не имел в виду создавать земное государство
обычного типа. Он стремился создать именно ВЕЧНОЕ государство Всевышнего, тут
Его можно понять. Земное же государство пожелали впоследствии, как известно,
создать сами старейшины племен, вопреки Воле Всевышнего, с целью опоры на свои
собственные силы в борьбе с филистимлянами. Но и тогда, и еще долгое время
спустя, Народ Израиля не назывался иначе, чем
Ам-Исраэль.
Название же
«иудеи» закрепилось за людьми Народа Израиля в результате двухтысячелетней деятельности
христианской церкви, всячески эксплуатирующей легенду о предательстве Христа
Иудой. Поэтому и только поэтому все иудеи для христиан – иуды-предатели. И
жадные до денег сволочи. Так считает почти любой христианин, даже он никогда
никого из этих самых «евреев» в глаза не видел. И сегодня это идет уже
на уровне подсознания. И еще несколько поколений пройдет после полного
исчезновения христианства, пока этому, может быть, забудут своих детей учить.
Вот почему сегодня под словом ИУДЕЙ в русском языке
понимается религиозный человек, принадлежащий к народу АМ-ИСРАЭЛЬ, как МЫ СЕБЯ
НАЗЫВАЕМ. При этом одни народы не делают никакого различия между нашими
светскими и религиозными (называя их всех джуишь, юде, жид), а другие, в
частности – русские, все же такое
различие проводят, да и то не всегда, сумбурно, употребляя слова иудаизм,
иудейская религия, еврейская религия, религия евреев, евреи... а то и просто
жиды. Имея в виду НАС ВСЕХ! (Последнее название стало встречаться все чаще в
нынешней России).
Теперь скажите – это что, наша святая обязанность
учить их всех, какие слова когда использовать, как нас называть, кто мы есть
для них, какие заслуги у нашего Народа Израиля перед ними?? Доказывать всякому
последнему персу, наконец, что Холокост таки был?
Я считаю – нет.
Эти люди вовсе не стремятся к какой-то истине. Они используют любой
повод, чтобы доказать САМИМ СЕБЕ (а если удастся, то и нашей слабой части), что
они в чем-то выше (желательно – во всем, конечно). А посему мы не имеем права
на то-то, то-то и то-то. И мы забываем, читая книги великих гуманистов из их
среды, что мир-то не изменился за 2000 последних лет! Что в мире царствует
Сила, а не Любовь, чем они морочат голову своей пастве, призывая ее на войну со
своими же братьями по вере. И мы объясняем, рассказываем, доказываем…
И тогда мы уже можем ясно понять (о чем часто либо
забываем, либо суем голову в песок), что вследствие проведенной 2000 лет назад Савлом
(Павлом) гигантской работы
http://www.geotar.com/geota/tora/T018.html
http://www.geotar.com/geota/tora/T019.html
...было
создано Учение, рассчитанное на возобновление поголовья добровольных
рабов в Римской Империи. Было ли оно
создано с добрыми намерениями, или эти намерения в несколько этапов вымостили дорогу в ад его последователям или
жертвам, большого значения не имеет. Путь был почти аналогичен судьбе другого
учения - немецкого националистического.
Учение Павла
на позднейших стадиях, когда оно стало государственной религией (помните
о трех стадиях Гитлера?) превратилось в
ИДЕОЛОГИЮ, обвинявшую все тех же евреев во всех бедах цивилизации. (И это
- несмотря на очевидное первенство
евреев в даровании основных человеческих законов всему миру! Да плевать на это
весь мир хотел!
Поэтому, как бы ни называли нас эти «идеологи»,
какие бы разделительные линии между нами ни проводили (они еще и не то придумают!),
но все кончается холокостами, массовыми
убийствами, погромами, преследованиями по признаку… да, признаку ПРОИСХОЖДЕНИЯ.
Причем каждый из этих идеологов выдумывает свои термины и свои признаки. А
результат для нас для всех один –
расстрельная яма.
НЕУЖЕЛИ ЖЕ ВОТ ЭТА ПРОСТАЯ ВЕЩЬ КОМУ-ТО НЕПОНЯТНА?
Но что из этого следует?
А следует из этого то, что я писал и говорил
раньше, а до меня еще сто лет назад сказал Герцль.
Вторая фраза – это не фраза Герцля. Это фраза моя.
Потому что Герцль думал (святая простота!), что это государство, поскольку оно
будет, видимо, очень маленькое, само
себя защитить не сможет, и потребуется решение Лиги Наций о его создании,
защите и сохранности.
Эта позиция выдает нелогичность обычного мышления
гуманитариев. Ведь если, простите, было
бы у Наций (Лиги Наций) такое желание и
решение – защищать евреев, то не проще ли всем этим нациям присоединиться к
Соглашению о защите евреев в их странах, как они присоединяются, например, к Договору о вооружениях?
Но, раз уже государство все же создано, а ООН
показала, что она, как и Лига Наций в
прошлом, своих функций по обеспечению мира выполнить не может, то мы
оказываемся опять под угрозой уничтожения? И, значит , верна вторая, моя фраза?
*
Государство ИЗРАИЛЯ было создано для защиты людей,
которых во всем мире преследуют по
признаку принадлежности к Народу Израиля, по признаку происхождения (ПО
ЛЮБОЙ ЛИНИИ В ЛЮБОМ ПОКОЛЕНИИ, как им там снаружи заблагорассудится нас
определять!). И оно должно эту свою функцию выполнять, обязано. Если не
выполняет - значит НЕТ ГОСУДАРСТВА, оно никому не нужно, кроме Хозяев его
банковских счетов!
И, поскольку мы теперь понимаем, что Народ
Израиля - это все люди в мире, ведущие
свое происхождение от иудеев, и по этой причине постоянно находящиеся под
угрозой уничтожения, то должно
быть ясно, что Государство Народа Израиля нужно всем этим людям, независимо от процента "еврейской"
крови.
После его создания именно с этой целью, политиканы
выдумали особые признаки, позволяющие делить евреев на разные группы, объявляя
кое-кого из них совершенно необоснованно принадлежащими к народу АМ-ИСРАЭЛЬ только
по признаку происхождения (хотя это противоречит ЗАКОНУ, в соответствии с которым светские люди, отрицающие Закон,
должны быть изгнаны из Общины). А
другие, естественно, по тому же признаку якобы не принадлежат к Ам-Исраэль,
хотя они, точно так же как «чистокровные», тоже не исполняют закон.
Все это вместе есть результат беспардонного
политиканства в течение всего времени
существования нашего
государства.
Определения:
Народ Израиля - это все люди в
мире, ведущие свое происхождение от иудеев, и по этой причине постоянно
находящиеся под угрозой уничтожения.
Иудеи ("иеhудим" - ивр.) - религиозные люди,
виртуальная нация, Нация Всевышнего, подданные
которого являются коренной, базисной
группой Народа Израиля. Эта группа является главным продуцентом светской части
Народа Израиля. (Из этого, правда, не следует, что этой группе следует или
можно поручать руководство
деятельностью государственных институтов
Государства Израиль, поскольку
нынешняя галутная психология и галутные представления этих людей и их руководителей о
нормах жизни в современном мире не позволяют им адекватно относиться к
фактическому составу Народа Израиля", не признавать признавать тех или
иных людей с разным "процентом крови" частью Ам-Исраэль.)
В Эрец-Исраэль эти люди также называются "датиим" (ивр.)
Светские ("хилониим" - ивр.) - часть Народа Израиля,
постоянно пополняющаяся людьми, отходящими от
жесткого соблюдения Галахи, отделяющихся из среды иудеев. Вне Эрец-Исраэль они постепенно растворяются
среди окружающих народов. Однако в большом числе случаев "фамильная"
принадлежность к Народу Израиля определяет в галуте их судьбу и отношение к ним
коренных народов стран рассеяния.
Израильтяне (исраилим - ивр.)- часть народа Израиля,
живущая в Эрец-Исраэль. В настоящее время они являются также гражданами Государства Израиль. Однако неверно обратное
- вовсе не каждый гражданин Израиля называет себя "израильтянином"
(арабы, друзы, бедуины и др.)
Израильтяне Эрец-Исраэль образуют Израильскую Нацию, и называются
израильтянами. В настоящее время ситуация такова, что не все люди, живущие в
Эрец-Исраэль и имеющие израильское гражданство, образуют Нацию - арабы, друзы,
бедуины и другие племена дистанцируются от принадлежности к Народу Израиля (что вполне естественно), и
к израильской нации. Именно последнее является серьезной юридической
причиной для ограничения этих людей
в гражданских правах (избирательных).
"Евреи" (они же жиды, юде, джуишь - и любое
другое слово, которое может быть завтра придумано) - общее название тех людей,
принадлежащих Народу Израиля, которых
народы других стран захотят
причислить к Народу Израиля. Эти люди могут дополнительно фильтроваться
по признакам, которые также определяют
эти народы. Сам же Народ Израиля
не должен иметь к этому разделению никакого отношения.
*
В заключение я обязан выразить благодарность Рами
Сурису за постановку проблемы.
Сам бы я к
ней вряд ли вернулся бы.
Александр Вильшанский
Хайфа, Израиль