Он мне не друг и не родственник....

(Украденное первородство)

"Он мне не друг и не родственник,
Он мне заклятый враг..."

(В.Высоцкий)

Если вы спросите у любого религиозного человека, откуда по его мнению произошли арабы, то чуть ли не каждый вам ответит – согласно Торе от Ишмаэля, сына Авраама от Агари, служанки его жены Сары. А потому другое название арабов – ишмаилиты.

Однако, это не более чем ходячий предрассудок, если не злостное измышление. Вспомним, по крайней мере то, что мы знаем из Торы.

1.Да, Ишмаэль был сыном Агари. Но Агарь была ЕГИПТЯНКОЙ! Это написано в Торе. Согласно мидрашу, Агарь была дана в служанки Саре самим фараоном. А другой мидраш говорит, что она была одной из дочерей фараона (от наложниц, разумеется), которую фараон отдал Аврааму и Саре, когда отправил их обоих из Египта. Таким образом, Агарь была не только египтянкой, но и особой “голубых кровей”, из аристократии.

2. Согласно предсказанию ангела Агари (и предсказанию Всевышнего самому Аврааму) от Ишмаэля должен произойти великий народ. Больше не сказано НИЧЕГО!

3.Сказано также, что Ишмаэль поселился в пустыне Паран, и Агарь также и ему взяла жену-египтянку. Раши упоминает, что Паран населяли потомки Ишмаэля (ишмаилиты), и это скорее всего так и было.

4. После смерти Иосифа Тора нигде не упоминает ни об Агари, ни об Ишмаэле, ни об ишмаилитах.

5. Никакие “ишмаилиты” не встретились на пути израильтян по дороге от Синая до Эрец-Исраэль. Те, кто встретились, подробно описаны в Торе.

Почему же об ишмаилитах - ни слова?

По одной простой причине – их там НЕ БЫЛО!

Если уж что-то предполагать, что более логичным является предположение, что после смерти Авраама Агарь вместе с Ишмаэлем и его египетской (по крови) семьей вернулись в Египет. Ни с Ханааном, ни с пустыней Паран их в общем-то ничего не связывало, да и при дворе фараона о них еще забыть не успели.

Предполагать же, что потомки Авраама и Агари (аристократки) одичали и превратились в некое подобие бедуинов - значит совершенно не уважать их обоих.

Кто же такие ишмаилиты?

Итак, наиболее вероятным ходом событий было бы возвращение семьи Ишмаэля в Египет. К моменту смерти Авраама Ишмаэлю уже было около 90 лет, а Ицхаку – 75, оба они были уже весьма богаты. У Ишмаэля были взрослые правнуки. При тех темпах размножения еще через полвека его племя могло вырасти до заметных размеров. А при той продолжительности жизни, которая была присуща племени Авраама (сам Авраам умер в 175 лет) Ишмаэль мог дожить примерно до того же возраста. Однако факт родства с фараоном не давал покоя его гордой и завистливой натуре. Он считал себя несправедливо обделенным в жизни, и мечтал взять реванш. Не исключено, что он ждал какого-то подходящего случая, и дождался. Его мечтой был трон фараона, не меньше ( а вовсе не бескрайние просторы пустыни). Его даже не устраивало наличие большего богатства по сравнению с Ицхаком.

Если бы речь шла о ком-то другом, это могло бы считаться безумием. Но не для Ишмаэля. Ведь он был родственником фараона по материнской линии, по линии Агари! Его дети были египтянами (!) по крови, как ни крути. Используя природный ум, унаследованный от Авраама, он, совершенно так же, как впоследствии Иосиф, мог быть введен в окружение фараона. Ишмаэль, как и Иосиф, не мог стать наследником фараона, но он вполне мог стать кем-то вроде министра обороны, или главнокомандующим войсками.

Только этим и можно объяснить, что в некоторый момент в Египет из Восточного Средиземноморья (где и находилась пустыня Паран!) вторглись племена, названные впоследствии “гиксосами”. Это и были те самые “ишмаилиты” - потомки еще здравствующего к тому времени Ишмаэля, возможно в союзе с другими племенами.

Только этим и можно объяснить, что они завоевали Египет практически “без единого выстрела”. Потому что прямым путем преодолеть сопротивление Армии Обороны Египта было невозможно.

Только этим и можно объяснить, что система власти в Египте была оставлена прежней, фараоновской; ведь уничтожать эту систему не было никакой необходимости, сам Ишмаэль был в нее “встроен”.

Только этим и можно объяснить, что жреческая каста уцелела – ведь у Ишмаэля не было причин разрушать налаженную систему. Были разрушены только определенные памятники, ради необходимости стереть из истории те или иные эпизоды. Но это было для египетских правителей обычным делом.

В дальнейшем Ишмаэль и его наследники пригласили в Египет большое число специалистов в разных областях культуры. И этот период остался в истории совсем не как период упадка, чего можно было бы ожидать в том случае, если бы завоеватели были дикими кочевниками, а напротив – периодом определенного расцвета.

К моменту появления в Египте Иосифа, на троне сменился уже не один фараон-ишмаилит (“гиксос”). И он, конечно, не знал Иосифа лично. В дальнейшем события развивались в соответствии с описанием Торы, и многие исследователи выражают мнение, что фараон, присутствовавший в момент выхода евреев из Египта, был скорее всего одним из последних в династии гиксосов. Вскоре после этого жрецы в свою очередь взяли реванш, воспитав сына очередного фараона в жреческих традициях, и он воцарился на троне, убив собственного папочку. С “гиксосами” было покончено. Египет их просто ассимилировал.

Вот почему евреи по дороге в Эрец-Исраэль не встретили племени ишмаилитов. К тому времени они давным-давно были уже в Египте на различного рода руководящих постах.

“Весомым аргументом” в пользу идеи происхождения арабов от Ишмаэля считаются слова Торы о том, что от Ишмаэля произойдет великий народ, во главе с 12-ю князьями и даже перечисляются их имена. Более того, говорится, что расселился этот народ “перед лицом братьев своих” и даже указывается территория расселения (“...а те расселились от Хавилы до Шура, что пред Египтом (!!) вплоть до Ашура. Пред лицом всех братьев своих расположился он” /Берешит 25:18/)

Многие комментаторы считают, что Ашур – это Ассирия, Вавилон. Предположим. Более того, широко известны слова, сказанные Всевышним Аврааму при заключении с ним первого завета по поводу обещания размножить его потомство:

“В тот день заключил Бог с Авраамом союз, сказав – Потомству твоему я отдал эту страну, от реки Египетской до реки великой, реки Прат (Ефрат)” \Берешит 15-16:18\

Если не выдергивать фразы из текста, то становится ясно, что первая фраза в точности соответствует второй. ВСЕ ПОТОМСТВО Авраама расселилось на отведенной им территории, как и было предсказано.В ТО ВРЕМЯ. И потомки Ишмаэля, как уже известно из истории, пришли именно с юга в царство шумеров (откуда ушел Авраам) и разрушили его цивилизацию. Но на этом мудрецы Торы останавливаются и делают совершенно ни на чем ни основанное заключение, что и НЫНЕШНИЕ арабы – это все те же потомки Ишмаэля. Однако из виду упускаются две вещи. Вещи настолько очевидные, что невозможно понять, почему они игнорируются.

1.

Хорошо известно, что спустя более 1500 лет после Ишмаэля, арабы, с которыми имели контакты иудеи в Эрец-Исраэль, не имели обрезания среди своих обычаев. Царь Ирод, в ответ на просьбу арабского визиря жениться на Саломее, своей сестре, согласился при условии, что тот сделает обрезание. Визирь ответил, что это никак невозможно, ибо набатеи (арабы) презирают этот обычай, и его на родине просто побьют камнями. А ведь подобные обычаи, если они действительно существовали у предков, поддерживаются в течение тысячелетий! Племя может забыть свое родство, но оно сознает себя племенем только до тех пор, пока поддерживается существование основных обычаев. Отсюда ясно следует, что уже арабы времен царя Ирода никакого отношения к Ишмаэлю не имели.

2.

Фундаментальная разница между племенем Ицхака и племенем Ишмаэля состояла в том, что потомкам Авраама через линию Ицхака была дарована Тора. У народа, принявшего Тору как Закон, появилась цель – хранить Тору в веках путем жизни по Торе. И сегодня никто не отрицает, что именно благодаря этому еврейский народ и сохранился в веках как уникальное образование. Признавать, что и потомки Ишмаэля сохранились до наших дней – значит ставить под сомнение это фундаментальное обоснование вечности еврейского народа. Иначе выходит, что Тора тут вообще ни при чем, и ишмаилиты сохранились безо всякой Торы? А мудрецы в один голос утверждают, что все прочие народы исчезли с лица земли!!!

Таким образом из предыдущего должно быть ясно, что спустя 2500 лет после рождения Ишмаэля никаких “ишмаилитов” на свете просто не существовало. Ишмаилиты никакого отношения не имеют к арабам, которые впоследствии пришли и заместили ишмаилитов “до реки Прат”. А в 7 веке хр. эры человек по имени Мухаммед, ознакомившись с содержанием Торы от еврейских же мудрецов, решает использовать Ишмаэля в собственных политических целях. Он объявляет, что жители Аравийского полуострова, арабы, как раз и являются потомками того самого Ишмаэля, от которого должен был “произойти великий народ”. 2500 лет об этом никто не подозревал, и вот – свершилось! Аллах открыл это Мухаммеду!

Украденное родство требовало пересмотра Торы, что Мухаммед и сделал в своем Коране, извратив Тору до неузнаваемости. А поскольку Ишмаэль был старшим сыном, но был якобы изгнан собственным папашей, и по сути дела лишен наследства и всех прав, “справедливость” должна быть восстановлена. Земля Палестины должна принадлежать арабам. По праву первородства. Евреям же – что останется. Что останется – тоже понятно. Кусочек моря.

Семена вражды на Ближнем Востоке были посеяны и дали дружные всходы.

*

Да, действительно, рассказы о происхождении арабов от корня Ишмаэля уходят своими корнями в глубокое прошлое. Некоторые мудрецы во все времена были склонны к прослеживанию происхождения разных народов – эти от Хама, эти – от Йафета... Со временем эти “исследования” (а на самом деле – фантазии) приобрели прочность народного предрассудка. Мухаммед просто “взял, что плохо лежало”; он мог бы присвоить себе происхождение и от другого члена семьи Авраама, но Ишмаэль оказался уже “пристроенным” к арабам самими мудрецами. Кто мог предполагать последствия!? Такие невинные развлечения, вроде “теоретической этнографии”, ненаучная фантастика....

Однако те, кто и в наше время повторяют эту мухаммедову басню о кровном родстве арабов и евреев, да еще делают на этом основании далеко идущие выводы, оказывают еврейскому народу плохую услугу. Принимая эту версию, они считают арабо-израильским конфликт чем-то вечным, конфликтом между кровными родственниками, который тянется со времен Авраама, и может закончиться только с приходом Мессии. На самом же деле признание этого родства самими евреями легитимизирует в глазах арабов их требования на Землю Израиля. Но этих прав у них нет, и никогда не было…

Вот так работает “эгрегор” - вымышленная идея, внедренная в сознание миллионов людей. Сама же эта идея исходила в свое время из желания унизить скотоводческие племена кочевников-арабов в глазах иудеев. Вместо того, чтобы в полном соответствии с логикой поставить племя Ишмаэля на подобающее ему место руководителей египетского царства (одновременно объяснив все написанное в Торе), из Ишмаэля предпочли сделать козла отпущения. В результате мы имеем то, что имеем.

Некоторые из нынешних раввинов по всему свету разыскивают “10 пропавших колен” с упорством, достойным лучшего применения. Они упускают из виду, что за прошедшие 3000 лет многие “бывшие родственники” могли стать отъявленными бандитами. Кому нужно такое “родство”?